Как рассказала руководитель ведомства Ирина Сорокина, согласно «Предпринимательскому кодексу РК» жалобы рассматриваются лишь тогда, когда есть прямая угроза жизни и здоровью населения.

- К нам поступают жалобы, где не указывается, где куплен продукт, - посетовала Ирина Сорокина. - Или, например, продукт купили, он какое-то время пролежал дома. Жалоба должна быть объективной. Чтобы предъявить претензии к качеству продукта, необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу и лабораторно доказать, что его непригодность к использования. Но если производитель или реализатор неизвестен, санитарные врачи не смогут принять меры, неизвестно кого проверять.

Имея на руках кассовый чек, конкретные факты, подтвержденные фото и видеоматериалами, вполне реально привлечь к административной ответственности недобросоветсного производителя или продавца. С таким материалами нужно обращаться в территориальные департаменты охраны общественного здоровья, которые есть в каждом городе и районе.

Вместе с тем, как отметила Ирина Сорокина, количество плановых проверок по сравнению с предыдущими годами сокращено на 80 процентов и контрольно-надзорные функции департамента будут все время снижаться. Сейчас ведомство может проверять планово только предприятия высокой эпидзначимости, занимающие более 50 квадратных метров. К ним, кстати, не относятся киоски, торгующие шаурмой, бургерами, донерами, хот-догами. В эти реализующие фаст-фуд точки санитарные врачи могут наведаться лишь по жалобе потребителя.

- Департамент также занимается проверкой качества оказания медицинский услуг, для чего привлекаются эксперты - врачи высшей категории с научными степенями, - дополнила главный санврач области. - Выдача сертификатов и свидетельств медработникам тоже задача нашего ведомства.

Роза Мустафина

pavlodarnews.kz