Центр итеграционных исследований ЕАБР провел исследование экономической привлекательности транспортного коридора "Шелковый путь". В списке барьеров значится, что у казахстанской железной дороги нет достаточных резервов пропускной способности, передает zakon.kz.

Текущее состояние железнодорожной инфраструктуры Казахстана на направлениях международного транзита, по оценке ЦИИ, характеризуется отсутствием достаточных резервов пропускной способности. При этом освоение перспективных транзитных контейнерных грузопотоков потребует развития направлений под единые нормативные показатели, в том числе вес и длину грузовых поездов. Кроме того, от Казахстана требуется строительство вторых главных путей на 18 лимитирующих участках (включая Москву, Екатеренбург, Пермь и другие города).

Из задач попроще, стоящих перед КТЖ, значатся строительство обходов крупных транспортных узлов (например, Алматинского железнодорожного узла) и электрификация участков на подходах к международным пограничным переходам с КНР.

Нашлось в исследовании института и мнение об экономической привлекательности проекта для инвесторов. Например, анализ оценок респондентов продемонстрировал значительный разрыв по осведомленности между экспертами по вопросам организации перевозок по направлению Китай — ЕС (например, операторы железнодорожных терминалов) и специалистами в других областях (операторы морских портов, грузоотправители и т.д.). Таким образом, потенциальные заинтересованные лица, не имеющие соответствующего опыта работы, оценивают сухопутные транзитные перевозки по маршруту Китай - ЕС как дорогостоящие и сравнительно медленные (длительность перевозки - 20–30 дней, а стоимость — около 10–15 тысяч долларов).


"Соответственно, они полагают, что железнодорожные перевозки нецелесообразно рассматривать в качестве объекта потенциальных вложений, так как они обходятся намного дороже, чем морские перевозки, при сопоставимой продолжительности доставки груза. Очевидно, что подобные оценки существенно отличаются от реального положения дел. Такая ситуация говорит о том, что необходимы усилия по популяризации трансъевразийских железнодорожных грузоперевозок по оси КНР - ЕАЭС - ЕС. Это поможет привлечь внимание европейских грузоотправителей к сухопутным транспортным перевозкам из Европы в Китай, нарастить грузопотоки из ЕС в КНР (в том числе за счет новых товарных групп) и, соответственно, снизить долю порожних контейнеров в грузоперевозках. В итоге эффективность трансевразийского транзита должна вырасти, а издержки - снизиться", - пришли к выводу аналитики института.

pavlodarnews.kz

Тэги: