Как рассказала мажилисвумен Майра Айсина, государством оказывается 726 услуг, 80 процентов из них - через ЦОНы, большую половины из них казахстанцы получают в онлайн режиме.

- Открытие ЦОНов - это шаг государства к людям, - отметила Майра Айсина. - Мы идем к цифровому Казахстану, а он не может быть без казахстанцев, значит каждый житель нашей страны должен принять активное участие в его создании, стремиться самостоятельно получать госуслуги. Поэтому в ЦОНах придается большое значение сектору самообслуживания. Мы готовы людей обучать, но и люди должны быть готовы учиться.

По словам народной избраницы, в будущем до 90 процентов госуслуг планируют оказывать через ЦОНы и все их можно будет получить, не выходя из дома.

- В Эстонии все госуслуги оказываются онлан и теперь там не знают, что делать с ЦОНами, - говорит Майра Айсина. - Мы не исключаем, что в Казахстане с учетом нашего менталитета ЦОНы все же останутся, пока есть старшее поколение, не владеющая алгоритмом получения, например, электронной цифровой подписи.

Между тем, по информации заместителя директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области Салтанат Ауппаевой, открытое в рамках государственно-частного партнерства в конце 2017 года отделение ЦОНа в Дачном микрорайоне, в день обслуживает от 200 до 300 горожан, оказывая им весь спектр госуслуг, включающий 621 услугу.

Всего в 16 ЦОНах региона в день обращаются более двух тысяч человек.

- Все справки, которые мне нужны, я получаю здесь и трачу на это не более 15 минут, - говорит жительница микрорайона Халиса Самойленко. - Помещение просторное, сотрудники вежливые. Район у нас большой, поэтому спасибо большое за открытие здесь ЦОНа и за заботу о людях.

Сегодня в маршруте мажилисменов также ознакомление с работой миграционного ЦОНа, специализированного ЦОНа для автомобилистов, а также встреча с безработными и самозанятыми женщинами области.

 

Роза Мустафина

Фото автора

pavlodarnews.kz

Тэги: депутаты Мажилиса Парламента РК, ЦОН