Накануне в Павлодаре прошел семинар-практикум, в котором приняли участие более 160 педагогов. Организатором выступил методический кабинет городского отдела образования.

Участникам презентовали видеофильм «Инклюзивное образование- предоставление равного образования для всех молодых людей».

Руководитель отдела интернатных организаций регионального управления образования Гульмира Баширова рассказала слушателям о том, как реализуется инклюзия в школах области, когда вместе со здоровыми сверстниками учатся и комфортно себя чувствуют ребята с особыми потребностями. Спикер также познакомила педагогов с нормативно-правовой базой по организации инклюзивного образования.

Директор программ и проектов фонда «Дара» из Астаны Марал Шешембекова предложила благотворительным фондам открыть ресурсные центры для детей с особыми образовательными потребностями, предоставления им возможностей для самореализации, адаптации и привитию навыков жизни в современном мире.

В выступлении на тему «Разные - равные: продвижение инклюзивного образования в Казахстане» осветила опыт работы фонда и международных организаций, реализации проектов и оказании помощи школам и педагогическим коллективам.

На вопросах диагностирования и определения программ для обучения детей с ограниченными образовательными возможностями остановилась в своем выступлении руководитель медико-психоло-педагогической консультации Слушаш Айтпаева.

Методисты детских садов и мини-центров посетили психолого-педагогический кабинет коррекции Павлодарского района, расположенного на территории школы, где руководитель кабинета Динара Кайсина проконсультировала слушателей по работе с маленькими учениками и составлению индивидуальной карты развития детей дошкольного возраста.

Участники семинара также познакомились с работой ресурсного центра поддержки инклюзии СОШ № 26, открытого в пилотном режиме республиканским благотворительнымобщественным Фондом «Дара» Астаны при поддержке Фонда развития социальных проектов «SAMRUK-KAZYNATPUST».Кабинет, открытый в декабре прошлого года состоит из четырех рабочих зон - консультаций родителей, динамического развития ребёнка, командной работы педагогов и зоны для индивидуальных занятий. Кабинет оснащён оргтехникой: моноблоком, цветным принтером, ламинатором, а также оборудованием для зоны динамического развития: борцовским матом, большими мячами, мягкими пуфами, материалами для сенсорного развития, методическими пособиями, дидактическими играми.

Педагогический коллектив школы, психологи, логопед в рамках сотрудничества с фондом «Дара» посетили обучающие семинары, в Астане и кабинет коррекции в школе № 68, а также ресурсный центр инклюзии в школе № 19. Работа в ресурсном центре на сегодняшний день проходит в режиме занятий с детьми, обучающимися на дому, сопровождение которых обеспечивают родители.

- Все материалы этого семинара направлены для работы в школы города, размещены на сайтах школы и отдела образования. Кроме того, в павлодарских школах ежемесячно проходят семинары в школах города для заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование, психологов, логопедов, социальных педагогов и тьюторов, - сообщила агентству специалист горотдела образования Балжан Адылханова.

Фото из открытых источников

pavlodarnews.kz

Тэги: инклюзия, Павлодар, образование

Похожие материалы: