Как рассказал один из авторов проекта Алишер Сейтказин, колонизация планет Солнечной системы играет важную роль в развитии физики и науки в целом.

- Земля подвергается человеческим и природным атакам, люди используют ресурсы Земли в большом количестве, что в итоге может привести к вымиранию биоразнообразия на нашей планете, - считает Алишер Сейтказин. - Именно поэтому колонизация Марса, как наиболее широко исследованной планеты Солнечной системы, очень актуальна. Он может стать благоприятным местом для проживания. Над проектом я работаю вместе с Азаматом Секербаевым.

Являясь четвертой планетой от Солнца и второй по величине после Меркурия, Марс имеет тонкую атмосферу, поверхность которой напоминает как ударные кратеры луны, так и долины, пустыни и полярные ледяные шапки Земли. Кроме того, период вращения и сезонные циклы Марса также похожи на циклы Земли, как и наклон, который создает времена года.

- Для 3D-печати разных блоков будущих строений мы выбрали роботов, которые будут использовать марсианскую и лунную пыль, - рассказал девятиклассник. - Из нее мы создали чернила, ими будут нарисованы строительные блоки.

Как рассказал исследователь из НИШ, прочный и гибкий почти как резина, этот материал можно будет резать, сгибать, сворачивать, создавать из него блоки наподобие деталей Lego.

Ребята сделали чертеж дома и, используя трехмерную компьютерную графику программы Blender, создали виртуальную модель дома из ПВХ-пластика и картонной бумаги.

Девятиклассники планируют использовать аппараты для исследования окружающей среды и выбора удобной локации, а также роботов грунтовщика и инженера.

- На Марсе много ветров, и все они дуют в одну сторону, и климат там один, поэтому дома должны быть аэродинамичными, - уверен Алишер Сейтказин. – Кроме того, эти ветра можно использовать для получения концентрации кислорода. Для «охоты» за ветром можно использовать специальное устройство. Затем кислород по специальным трубам будет поступать в дома. Однако вне дома жители Марса будут ходить в скафандрах.

Первое время продукты и воду планируется поставлять с Земли, но со временем можно построить подобие теплиц, а также топить ледяные шапки северного и южного полюсов Марса.

Воплотить свой проект в жизнь школьники планируют за три фазы: первая - проб и ошибок, вторая – доставка объектов в космос и третья - действующая колонизация Марса.

Как предполагает Алишер Сейтказин, вначале на Марсе можно поселить сто землян.

Роза Мустафина

Фото Алишера Айтказина и НИШ

pavlodarnews.kz

Тэги: образование, космос, Павлодар

Похожие материалы: