В павлодарском филиале госкорпорации «Правительство для граждан» прошел семинар-совещание с участием руководителя областного департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Адильбека Мукашева, а также представителей других госорганов области.

Как отметила заместитель директора филиала «Правительства для граждан» Салтанат Аупаева, за первый квартал ЦОНы региона оказали более 350 тысяч услуг, 190 тысяч из них – традиционным «бумажным» способом и около 160 тысяч, или 45 % - в электронном виде. При этом отмечается, что за такое же время в прошлом году электронному формату доверилось на 64 тысячи человек, или 28 %, больше.

По мнению Салтанат Аупаевой, жители региона пока не спешат осваивать мобильные приложения и Telegram-bot, то есть те способы, при которых можно было бы сэкономить время, усилия специалистов и бумагу. Большой наплыв посетителей отмечен за счет учреждений образования, педагогам массово потребовались адресные справки.

Кроме того, при прохождении «шоферской комиссии» сотрудники здравоохранения требуют получить адресную справку, что противоречит стандарту оказания этой услуги и приносит ЦОНам ненужную дополнительную нагрузку.

Свои предложения по улучшению работы ЦОНов внес и департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Участники встречи отметили, что до сих пор не завершена процедура передачи помещений спецЦОНа на баланс филиала НАО Павлодарской области.
В июле 2018 года с баланса управления строительства области здание было передано Министерству информации и коммуникаций. Однако сегодня ведомство реорганизовано в Министерство цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности.

Также рассмотрели и проблему с парковкой у ЦОНа по улице Павлова, 48. Возле здания есть платная стоянка, которая вплотную прилегает к ЦОНу, а парковочных мест, где могли бы посетители оставить свои машины, нет. Автовладельцы паркуются почти у здания с тыльной стороны, и в часы пик создаются заторы.

Комиссия выяснила, что земельный участок, на котором расположена платная стоянка, принадлежит подведомственной организации акимата области – Центру по привлечению инвестиций. Представители ДАГСПК предлагают решить вопрос с акиматом, чтобы убрать стоянку и оборудовать на этом месте бесплатную парковку.



Кроме того, рассматривались и технические проблемы при получении госуслуг. Например, при подаче заявки в режиме онлайн через портал на получение водительских удостоверений максимальный размер, допускаемый для загрузки фотографии на портал, составляет 20 КБ для фото и 14 КБ для подписи, чего недостаточно для получения качественного фото на удостоверении.

Уменьшить фотографию можно бесплатно на специальных интернет-ресурсах, однако не все пользователи ПК смогут разобраться, как это сделать. Поэтому в филиалах НАО сотрудники вместо консультаций по правильному заполнению электронных заявок сами фотографируют, сжимают изображение, заполняют и подают заявки за услугополучателей через портал.

- Таким образом процесс подачи заявок, конечно, ускоряется, однако полноценных знаний по порталу заявитель не получает, - считают в департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции области. В ведомстве рекомендовали НАО либо убрать ограничение максимального размера загружаемых изображений, либо внедрить встроенную программу для сжатия фото без потери качества.

Затронули и проблему с очередями. Антикоррупционщики отмечают скопление людей у кабинетов инспекторов для проставления печатей продления техосмотра. При этом посетители вынуждены подниматься за этой печатью на четвертый этаж, где в одном кабинете печатаются документы и лежат государственные номерные знаки. Посторонние не должны иметь сюда доступа, считают в департаменте.

- Нельзя ли сделать услугу проставления этой печати доступной на ресепшене первого этажа, как это принято, к примеру, в Нур-Султане? – поинтересовался глава департамента Адильбек Мукашев.

Кроме того, по результатам общественного мониторинга методом «Тайный покупатель» выяснилось, что посетители жалуются на нехватку компьютеров в секторе самообслуживания в отделе № 3 города Павлодара филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В ведомстве рекомендовали ЦОНам изготовить баннер, где посетители могли бы узнать о возможностях получения справок через Телеграм-бот.

Говорили и о нарушениях сроков предоставления госуслуг «Присвоение статуса оралмана», «Выдача дубликатов дипломов/аттестатов» при доставке документов «Казпочтой».

Интересовали антикоррупционщиков и вопросы, почему в филиалах банков и мультикассах, расположенных в ЦОНах и «Казпочте», разные размеры комиссий на уплату пошлин за одни и те же госуслуги и почему в этих зданиях продают лотерею. Вызвали вопросы и страховые агенты, которые располагаются в зданиях ЦОНов. Также выясняли, почему второй ЦОН в областном центре закрывается на обед, хотя по уставу для удобства посетителей должен работать без обеда.

Все вопросы в госкорпорации «Правительство для граждан» взяли на карандаш.

Светлана Воронова

Фото автора

pavlodarnews.kz

Тэги: ЦОН, обслуживание, госорганы, социальная сфера

Похожие материалы: