Интернет-гигант Amazon и Национальная система здравоохранения Великобритании (NHS) договорились о партнёрстве. Голосовой электронный помощник Alexa от Amazon будет давать пользователям медицинские советы, официально одобренные NHS, передает BBC со ссылкой на правительство страны.

Владельцы Аlexa в Британии смогут задавать своему голосовому помощнику вопросы о здоровье, например, как вылечить мигрень, или каковы симптомы ветрянки. Устройство по умолчанию будет выдавать ответы, взятые с официального сайта системы здравоохранения.

Минздрав Великобритании считает, что новый подход сократит поток пациентов на приём к врачам, к которым англичане не могут попасть месяцами.

Голосовой помощник Alexa и ранее выдавал ответы на вопросы о медицине, однако тогда консультации были от популярных интернет-ресурсов.

Министр здравоохранения Великобритании Мэтт Хэнкок заявил, что внедрение новых технологий в работу NHS – это продолжение "революции" в системе здравоохранения с целью уменьшения давления на участковых врачей и аптекарей. В NHS даже создали новый отдел по электронным технологиям.

Власти Великобритании также намерены договориться об аналогичном партнёрстве с другими корпорациями, имеющими голосового интернет-помощника, в том числе и с Microsoft.

Однако нашлись и критики идеи, защитники гражданских прав беспокоятся, что через Alexa будут утекать персональные данные граждан, включая информацию о здоровье.

"Медицинская помощь становится недоступной, доверие и приватность уничтожены. С точки зрения защиты персональных данных – это катастрофа", – заявил директор организации Big Brother Watch Силки Карло.

Корпорация Amazon ответила, что не делится информацией пользователей и не собирает личных досье клиентов, а данные о медицинских запросах владельцев Alexa не будут передаваться третьей стороне.

"Все данные зашифрованы и надёжно хранятся. Клиенты могут контролировать историю голосовых запросов, узнать, что записано, и удалить то, что они хотят", – заверил представитель компании.

В апреле этого года Amazon обвинили в том, что сотрудники компании прослушивали разговоры тысяч людей через "умные" колонки Echo. Компания объяснила, что образцы голоса нужны для "обучения" искусственного интеллекта, чтобы он мог лучше распознавать речь своего владельца, и что клиент может самостоятельно прослушать и стереть записи, зайдя в настройки помощника.

pavlodarnews.kz

Тэги:

Похожие материалы: