Уникальный исторический экспонат – паровоз-ветеран серии «Л» получил постоянную прописку в восточной части перрона Павлодарского железнодорожного вокзала.

Инициатором установки паровоза Л-3993 в городе выступил ветеран-железнодорожник, возглавлявший павлодарское отделение дороги, Аби Саркыншаков.

Церемонию открытия необычного памятника посетили ветераны областного отделения дороги, работники филиала АО «НК «Қазақстан темiр жолы», партнеры павлодарских железнодорожников.

Отмечается, что в Казахстане сохранилось только два паровоза серии «Л»: один используется в качестве реквизита на съемках студии «Казахфильм», другой находился в Алматы в изношенном состоянии и не использовался больше 50 лет.

- Аби Саркыншаков обратился к руководству НК «КТЖ» с просьбой передать паровоз в Павлодар в качестве памятника-экспоната, так как павлодарское отделение железной дороги является крупнейшим в стране и обеспечивает треть общих перевозок. Предложение поддержало руководство компании и нашего филиала, - сообщили во время церемонии.

В Павлодар паровоз Л-3993 перегнали из Алматинской области. Транспортировка заняла две недели: экспонат тянули два тепловоза в сцепке со скоростью не более 20-25 км/ч. Уже в Павлодаре паровоз отреставрировали и установили на станции.

Уникальный памятник – советский магистральный грузовой паровоз – разработан в конце Второй мировой войны ВНИИЖТ совместно с Коломенским заводом под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова, выпускался в период с 1945 по 1955 годы.

Паровоз считался одним из лучших и массовых в СССР, мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог страны, за что конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.

Литеру «Л» в своём названии паровоз носит в честь конструктора, до 1947 года паровозы этого типа носили литеру «П» — «Победа».

 

Владимир Бугаев
Фото автора

pavlodarnews.kz

Тэги: Павлодар, памятник, ЖД, паровоз

Похожие материалы: