О работе по трансформации системы технического и профессионального образования на совещании в областном акимате рассказал руководитель управления образования Динислам Болатханулы.

Если к началу 2018 года система организаций ТиПО насчитывала 51 колледж, 36 из которых были государственными, то сегодня в области функционирует 44 колледжа, в том числе 29 государственных. В колледжах расширили профиль подготовки со 148 до 162 квалификаций и открыли 15 новых специальностей.

При этом основной проблемой в работе средних образовательных учебных заведений все равно остается профилизация.

- Я не раз давал поручения по внедрению новых конкурентных профессий и специальностей, востребованных на рынке, - подчеркнул глава региона. - С мая мне на подпись носят постановления об утверждении образовательного госзаказа, в которых указаны специальности, давно изжившие себя. Выпускники этих специальностей не могут устроиться на работу! Кстати, недавно в республиканских СМИ был опубликован топ не востребованных в Казахстане профессий. Среди них - повара, техники-технологи, кондитеры. Но мы продолжаем ежегодно выделять бюджетные средства на подготовку по этим специальностям, расходуя на одного учащегося около 1,2 миллиона тенге ежегодно. Например, в этом году мы размещаем госзаказ на подготовку 15 кондитеров в Успенском аграрно-техническом колледже. На чем они будут обучаться? Каких кондитеров мы подготовим таким образом?

На аграрно-технические колледжи, работающие в районах, аким области обратил особое внимание. Как показала выборочная проверка, многие колледжи лишь отчитываются о трудоустройстве своих выпускников, тогда как те даже не имеют пенсионных счетов, а значит не получают обязательные пенсионные отчисления. Кроме того, штатная численность административного и обслуживающего персонала в сельских колледжах экономически нецелесообразна.

К примеру, в общежитии района Аккулы, рассчитанном на 40 койко-мест, в списках на проживание числится 25 человек, а фактически в момент проверки находилось всего 7 студентов. При этом в штате есть заведующий общежитием, комендант, дежурный по общежитию, заведующий хозяйством, заведующий мастерской, инженер по оборудованию и другие работники.

К слову, после поручения об объединении восьми учебных заведений в одно к красноармейскому присоединили всего три колледжа – в Баянаульском, Майском и районе Аккулы. Как предположил Булат Бакауов, ответственные поступили так, чтобы просто не закрывать эти три колледжа.

- Кого мы обучаем, например, в Майском колледже, в районе, где живет всего 11 тысяч человек? – спросил глава региона. - Да там большая часть финансирования на содержание преподавателей и покупку угля уходит! Почти два года в управлении образования занимаются вопросом оптимизации ТиПО, но до сих пор ничего не сделали. Объявляю выговор руководителю управления за бездействие и невыполнение поручений.

Еще одна большая проблема – отсутствие профориентационной работы. По словам акима, сегодня работу со школьниками в этом направлении пустили на самотек.

- Во время одной рабочей поездки мы были в поселке Шидерты, где я встретился с учениками девятого класса, - рассказал Булат Бакауов. – На вопрос о том, кто и где будет учиться, все 12 учеников сказали, что поедут получать профессию железнодорожника в России. В поселке Шидерты протекает канал им. Сатпаева, нам катастрофически не хватает специалистов по водным ресурсам, нам нужны гидромелиораторы. Нам не хватает специалистов в сельском хозяйстве – агрономов, зоотехников, гидротехников! А местные ребята не видят себя на родине! Все потому, что с ними никто не занимается.

Глава региона пообещал, что поднимет вопрос оптимизации аграрно-технических колледжей и профориентационной работы во время августовской педагогической конференции.

Кроме того, он потребовал, чтобы к решению этих вопросов, помимо педагогов, подключились заместители акимов на местах, а также депутаты городских и районных маслихатов.

Фото Валерия Бугаева

pavlodarnews.kz

Тэги: образование, коллледжи, Павлодарская область, Булат Бакауов

Похожие материалы: