Как сообщили агентству в ведомстве, нарушения всплыли во время проверки бюджетных средств, выделенных на реконструкцию участка республиканской трассы «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ» от поселка Ленинский до станции Спутник.

По данным ведомства, на реконструкцию 25 километров дороги было выделено 15 миллиардов тенге. Строительство одного километра обходится государству в 626 миллионов тенге.

Аудит выявил нарушения при приемке выполненных работ службой технадзора и заказчиком - Павлодарским филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол». Нарушения привели к необоснованному использованию свыше одного миллиарда бюджетных средств.

Так, например, в смете учтены транспортные расходы по перевозке щебня с Щидертинского месторождения. На деле же дорожно-строительные материалы доставлялись с карьеров месторождений  Экибастуза, которые на 50 километров ближе. Лишние расходы бюджета составили почти 332 миллиона тенге.

А в результате некачественной разработки проектно-сметной документации, ее стоимость увеличилась на 35 миллионов тенге. К примеру, в ПСД заложили коэффициенты на складирование и заготовку бетона. Однако, бетон застывает в течение восьми часов и его хранение не предусмотрено технологически.

Имелись факты приемки выполненных работ по нормативам, не действительным в нашей стране.

Кроме того, аудит выявил случаи приемки стройматериалов без сопроводительных документов, подтверждающих их качество. Несмотря на отсутствие нужных бумаг, подрядчику было выплачено 425 миллионов тенге.

Алишер Шаяхметов

pavlodarnews.kz