Построена башня с часами была в начале 80-х гг. По специальному заказу на армянском заводе был изготовлен часовой механизм. Павлодарскому «Биг Бену» не страшна коррозия и окисление, не пугает и разность температур и осадки. Защищают символ города графитные плиты, из которых сделаны часовые поля. При проектировке учли, чтобы с высоты 25-ти метров время было видно издалека.
Анатолий Владимирович Соколов в 80-х годах был заместителем начальника областного управления связи, строительство башни с часами велось под его чутким руководством. "Возведение было начато в 1979 году, а закончено в сентябре 1982 года. По тем временам на строительство было затрачена не малая сумма – 980 тысяч рублей", - говорит Анатолий Соловьев.

Собеседник признался, что за три десятка лет без сбоев в работе не обошлось. Поломка редукторов – одна из частых проблем павлодарского «Биг Бена». Механическое управление со временем сменили на электронное. Место расположения было выбрано не случайно. От почтамта, где собственно и находятся часы, ведется отсчет километража. Можно без преувеличения сказать, что именно отсюда (от башни с часами) начинается «нулевой» километр.
- Расстояния для почтовых «троек» считали от городской почты, тогда его еще верстами отмеряли. Почту строили специально в центре города, поближе к городской власти. Это ведь срочные документы, ценные бумаги для чиновников нужно было быстро доставить и в полной сохранности. Иногда даже в секретности, - рассказывает Анатолий Владимирович.
Впрочем, как говорят историки, часы могли находиться в совершенно другом месте, это лишь фантазия архитектора.

pavlodarnews.kz