Глава региона проинспектировал помещения двух вокзалов, осмотрел железнодорожный перрон и парковки для автобусов и автомобилей.

- Вокзал должен быть комфортнее для пассажиров, нужно что-то делать с отоплением. На перроне должно быть светло. Зимой в пять часов вечера у нас уже темно, полярных ночей здесь не бывает, нужно освещение получше. На вокзале должен быть хороший фуд-корт. Сейчас нам надо поработать в целом над развитием ж/д и автовокзала, отработать момент со стоянками для такски, - эти и другие поручения дал во время совещания Булат Бакауов.

Как рассказал директор ТОО «Сапаржай Павлодар» Павел Браславский, предприятие было организовано в 2006 году на этапе реконструкции павлодарских ж/д и автовокзала.

- Это был первый подобный опыт в Казахстане. На сегодняшний день мы обслуживаем 25 маршрутов, восемь из них - международные. Пассажиропоток составляет две тысячи человек в сутки. В этом году была произведена реконструкция посадочных платформ, построены две кассы для маломобильных групп населения по новым национальным стандартам, были организованы дополнительные кассы предварительной продажи билетов, в том числе и электронного билетирования. В следующем году планируем расширять маршрутную сеть автовокзала. Проводится работа с перевозчиками из приграничных регионов России: Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. К примеру, на согласовании находятся маршруты Аксу - Барнаул и Экибастуз - Омск, - рассказал Павел Браславский.

Он также отметил, что в 2020 году предприятие планирует провести реконструкцию ж/д вокзала, изменить его облик, отремонтировать фасад здания.

- На сегодняшний день согласовывается с акиматом эскизный проект реконструкции. Нам аким области дал поручение сохранить уникальность нашего вокзала. Ведь Казахстане есть всего два вокзала, построенных из натурального природного мрамора, поэтому наша задача не только обновить и улучшить здание, но и сохранить его идентичность, - заявил директор ТОО «Сапаржай Павлодар».

Он уточнил, что все работы по реконструкции вокзала будут производиться за счет предприятия.

- С 2005 года вокзал содержится за счет собственных средств, для Казахстана это уникальный опыт, потому что все вокзалы в стране, находящиеся на балансе АО НК «КТЖ», субсидируются из государственнного бюджета, павлодарский вокзал работает за счет самоокупаемости предприятия. И на протяжении 15 лет на его содержание из бюджета не было потрачено ни копейки. Это еще одно доказательство того, что при правильном менеджменте вокзальные хозяйства могут быть рентабельными, - пояснил Павел Браславский.

Директор предприятия также рассказал о том, как после реконструкции изменится привокзальная площадь.

- Самая большая проблема в том, что у нас один въезд на привокзальную площадь и один выезд, ими пользуются и посетители вокзала, и таксисты. Мы предлагаем расширить въезд и разграничить транспортные потоки. Те пассажиры, которые хотят воспользоваться услугами ж/д вокзала, должны быть отсечены от потока пассажиров, прибывающих на автовокзал, а также от тех, кто будет пользоваться услугами такси. Для этого мы хотим разделить потоки движения транспорта, определить места для стоянки такси, которые занимаются междугородным сообщением, а также для провожающих и встречающих пассажиров, - поделился планами собеседник.

Он также предложил давать право на стоянку у вокзала только тем таксистам, которые работают по лицензии, а частным извозчикам-одиночкам и водителям онлайн-сервисов, таких как  inDriver  и «Яндекс. Такси», въезд запретить.

- Эти службы, по сути, такси не являются, потому что не несут никакой ответственности за безопасность пассажиров, а водители не соблюдают всех требований, которые предъявляются официальным фирмам, занимающимся перевозками, - пояснил директор вокзала, рассказав, что проект реконструкции привокзальной площади, приблизительная стоимость которого около 50 млн тенге, сейчас находится на согласовании в департаменте полиции.

Завершить все работы планируется до конца 2020 года.

Светлана Воронова

Фото Валерия Бугаева

pavlodarnews.kz

Тэги: Павлодар, вокзал

Похожие материалы: