В Казахстане намерены создать конкуренцию "Казахстан ТемIр Жолы". Проект закона, направленный на поддержку частных транспортных компаний, уже на стадии разработки, сообщает zakon.kz со ссылкой на Atameken Business.

Об этом сообщил председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов. Он в частности пояснил, что предприниматели получат поддержку государства уже в следующем году. Кроме того, Гилимов сообщил и о планируемом внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана. Каждая из них обойдется бюджету как минимум в 25 миллионов тенге.

Новшества позволят увеличить как скорость и количество товаро- и грузооборота, так и пассажирского потока.

- Мы хотим, чтобы в следующий год уже не КТЖ был монополистом, а другие транспортные компании, чтобы работали, магистральные сети. И я думаю, в следующем году это воплотится в жизнь, - считает председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов.

Конкуренцию составят частные предприниматели. Этот вопрос сейчас обсуждает согласительная комиссия во главе с вице-премьером.

Говоря о предпринимательстве, Самат Гилимов подчеркнул, что в стране, да и во всем мире, очевиден рост контейнерных перевозок. Через 10 лет показатели их пользования достигнут 90 процентов. Поэтому бизнесменам, по его мнению, следует ориентироваться именно на эту тенденцию. В пользу контейнеров озвучены и суммы - если стартовая цена вагонов составляет 20 миллионов тенге, то стоимость контейнеров варьируется от 2 до 3 миллионов тенге.

Самат Гилимов считает, что это очень выгодно. Потому что на сегодняшний день и для перевозки угля, и зерна, и других видов продукции нужны контейнеры. Приезжая на какой-то порт, он может погрузить на железнодорожные платформы, далее на автомобильные перевозки. Без всяких перевалов, перегрузки.

Для сферы транспортного контроля важна цифровизация. А проводимые меры уже вызвали интерес стран - участниц ТРАСЕКА. Некоторые из них планируют перенять опыт Казахстана.

- В части цифровизации транспортного сектора есть перспективные разработки. Например, учет, регистрация разрешительной системы на границе. Когда мой заместитель презентовал, руководители ведомств и министерств ТРАСЕКА спрашивали, это немецкая разработка? Хотя это работа казахстанских программистов, - говорит Самат Гилимов.

Стоит отметить, что ранее Президент Казахстана уже говорил о необходимости конкуренции на авиарынке. Похоже, теперь черед дошел и до железной дороги.

pavlodarnews.kz

Тэги:

Похожие материалы: