- В список рекомендаций мы внесем предложение о подготовке учителей смежных предметов, - сказала сенатор Бырганым Айтимова. – Например, физик не может вести физкультуру и наоборот. Если педагог находится на обучении, в командировке, учебный процесс не может останавливаться и замена такому учителю должна быть соответствующей.

Кроме того, сенаторы считают, что педагогам за общественную работу нужно доплачивать, значит на это необходимо предусматривать средства в бюджете. Бесплатного труда в условиях рыночной экономике быть не может. А вот кормить за счет государства можно не только малоимущих и сирот.

Сенаторы пообещали сделать также запрос в профильное министерство о том, нужна ли аттестация средних общеобразовательных школ и не является ли такой контроль лишним.

Отдельно члены комитета Комитета по социально-культурному развитию и науке Сената Парламента РК отметили опытный директорский корпус региона.

- Не поступило ни одной жалобы на директоров школ, - сказала Бырганым Айтимова. - Более того, в учебных заведениях мы отметили дух корпоративности и хорошую энергетику. Не только школьники, но и учителя днем большую часть времени проводят в школе. Вчера я была свидетелем того, как в Калкаманской школе все педагоги готовились к урокам в компьютерном классе, где работал высокоскоростной Интернет.

Всего за время своего пребывания в Павлодарской области сенаторы посетили 46 объектов образования, в том числе ПГПИ, 36 общеобразовательных школ, 23 из которых сельские, четыре организации дополнительного образования, областной приют для детей, реабилитационный центр для детей аутистов, Ассоциацию родителей проекта «Аутизм победим», кабинет коррекции, детский центр развития, Дворец школьников и музыкальную школу в Экибастузе. Сенаторы побывали во всех трех городах региона и шести районах.

Роза Мустафина

 

pavlodarnews.kz