Казахстан может перейти к дистанционному обучению для школьников с 6 апреля, в настоящее время идет подготовка к учебному процесс, сообщает Sputnik Казахстан со ссылкой на слова министра образования Казахстана Асхата Аймагамбетова. 

"Для нашей системы образования переход на дистанционное обучение также является очень большим вызовом. Министерство уже такую работу проводит", - заявил министр.

Глава МОН признал, что работа сложная, требует разных подходов и нестандартных решений.

"До 5 апреля мы должны успеть подготовить системы, заполнить контентом, протестировать их, обучить педагогов и школьников, чтобы уже 6 апреля по необходимости перейти к дистанционному формату обучения", - отметил министр.

Как стало известно Sputnik Казахстан, учителя уже начали собирать информацию о том, какие гаджеты есть дома у их учеников, на основе предоставленной информации будет рассматриваться несколько вариантов обучения.

При этом дистанционное обучение не обязательно будет проходить онлайн.

"Важно не отождествлять дистанционное обучение с онлайн-обучением. Дистанционный формат гораздо шире и подразумевает использование сразу нескольких методов и инструментов. Он дает большое поле для геймификации, возможности для самоорганизации, и, что очень важно, персонализации обучения. Отмечу, что такой формат – наиболее желанная и эффективная система, к которой мы будем стремиться", - пояснил Асхат Аймагамбетов.

Для охвата сельских регионов прорабатывается вопрос сотрудничества с телеканалами.

"Занятия через специально выделенные телевизионные каналы, где по расписанию будут транслироваться видеоуроки. Это особенно актуально для сельских организаций образования, у которых недостаточные мощности интернета и есть дефицит в оборудовании. Телеканалы для этих целей уже выделены для МОН", - заявил Аймагамбетов.

Как сообщает министерство образования, создана рабочая группа, куда вошли представители организаций, имеющих опыт в дистанционном обучении и применяющие передовые IT-разработки. Это "Билимленд", "Дарын. Онлайн", "Кунделик", "Платонус", "Универ"," Едупейдж", БИЛ, BTS education, U-study, AGS. В состав группы вошли также педагоги, методисты, ряд директоров, завучей, проректоров и ректоров вузов.

Работа ведется сразу по нескольким направлениям. Это информационные системы, которые обеспечат направление заданий, проверку выполнения заданий, оценивание, обратную связь.

А также системы, которые предоставляют доступ к видеоурокам, заданиям, оцениванию, тестам, к обсуждению и решению задач; при необходимости педагоги могут использовать видео-стриминг сервисы со своими классами.

Министр подчеркнул, что все уроки должны проходить по единым учебным программам в соответствии с ГОСО.

"Обучение должно сопровождаться составлением и соблюдением общего расписания, обеспечивалось методической поддержкой и мультимедийным материалом в виде цифровых образовательных ресурсов, заранее подготовленными поурочными планами для учителей. Качество знаний от выбора канала обучения не должно снижаться", - сказал Аймагамбетов.

Минобр ведет работу совместно с МЦРИАП по провайдерам интернет- связи.

"Хотим, чтобы как минимум трафик на образовательные ресурсы в этот период не учитывался. Соответствующее поручение и поддержка со стороны премьер-министра по данному вопросу уже имеются", - отметил Аймагамбетов.

Согласно данным ЮНЕСКО 107 стран закрыли школы в масштабах всего государства, что затронуло более 861 миллионов детей. Еще в 12 странах было осуществлено закрытие школ на местном уровне.

В Казахстане с 16 марта введено чрезвычайное положение. Школьников отправили на каникулы до 5 апреля, вузы переходят на дистанционное обучение.

Города, в которых зарегистрирован коронавирус - Нур-Султан и Алматы - закрыты карантин с 19 марта. Всего в стране 44 случая заражения. 

 

Фото: © CC0

pavlodarnews.kz

Тэги:

Похожие материалы: