Меморандум предполагает сотрудничество в вопросах повышения профессионального уровня педагогов, а также роста инновационного образования в области. Другими словами, учителя всех школ региона смогут повышать квалификацию, обмениваться опытом в рамках обновленного содержания образования.

- Система образования Павлодарской области по ряду показателей заслуженно находится на лидирующих местах, - сказал аким области Булат Бакауов. - Победы учащихся школ на республиканских соревнованиях, международных олимпиадах и конкурсах, результаты ЕНТ стали итогом эффективного труда педагогов и выпускников. Нужно распространять опыт Назарбаев интеллектуальных школ на всю систему казахстанского образования и подтягивать их к уровню образовательные учреждения.

В области первыми начали трансляцию опыта НИШ школа-лицей №8 для одаренных детей, специализированная школа «Жас дарын», СОШ Лебяжинского района, СОШ№2 Майского района и СОШ Баянаульского района. На сегодняшний день количество школ, транслирующих опыт НИШ, увеличилось до 40.

Также аким области отметил, что на сегодняшний день главнейшей задачей стало внедрение передовых практик обучения НИШ во всех учебных заведения области. Обновленное содержание образования позволит повысить конкурентоспособность выпускников.

- Вы знаете, что за эти два года мы сделали серьезные «вливания» и в ремонт, и в материальное обеспечение, - напомнил Булат Бакауов. - Для системы образования на бюджетных комиссиях слова «нет» не было, мы все инициативы поддержали.

Председатель правления акционерного общества «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова рассказала собравшимся о том, что включает в себя обновленное содержание системы образования, которое предлагается для внедрения по всей стране.

- Новые направления, которые мы предлагаем – это не просто: химика, физика, биология, это – интеграция содержания предметов химии, физики, биологии и информатики, - сказала Куляш Шамшидинова. - Это - знания нескольких языков: казахского, русского, английского. Обязательное развитие IT навыков – знание всех языков программирования, которые нужны детям. Четвертое условие, которое мы предлагаем – это умение выполнять проектные работы. Пятое – воспитательная работа, внеурочная работа должна дальше развивать те знания у ребенка, которые он получает на уроках.

Как отметил в своем выступлении глава региона, одной из первых в области систему НИШ у себя начала внедрять школа-лицей №8 для одаренных детей. Директор учебного заведения поделилась опытом.

- Результатом совместной деятельности стало командное планирование уроков, командное ведение, разработана карта профессиональных затруднений, - сказала Гаухар Бабыкова. - Сегодня в лицее создана единая платформа методических инструментов, системный методический комплекс для педагогов начальных классов. Огромное внимание уделяется развитию механизмов социального партнерства. Внедряется полиязычное образования при преподавании предметов естественно-математического цикла. Повысили свой уровень в преподавании уроков на английском языке учителя физики, химии, биологии, информатики. Учитель физики прошел тренинг в университете Гонконга.

Елизавета Весленёва

pavlodarnews.kz

Тэги:

Похожие материалы: