Многочисленные проблемы, связанные с ухудшение качества тепла, нередко остаются нерешенными из-за того, что жители не могут выяснить причины этих проблем. Они обращаются с жалобами в «Тепловые сети». По указанным адресам выезжают контролеры тепловой инспекции, замеряют параметры на тепловом узле. В большинстве случаев параметры соответствуют норме. После чего решение проблемы для жителей дома заходит в тупик.

- В подобной ситуации квартировладельцам надо обращаться в КСК. Они платят деньги за обслуживание своего дома и вправе требовать выполнения обязанностей от КСК. А эти обязанности заключаются не только в уборке подъездов и дворов, как многие считают, но и в том, чтобы подготавливать дом к отопительному сезону, а также проводить внутреннюю регулировку тепловой системы. К нам зачастую поступают жалобы не от всего дома, а от жильцов нескольких квартир, расположенных по одному стояку или в одном подъезде, в то время как в соседних квартирах проблем с теплом нет. Это говорит о том, что тепло внутри дома распределяется неравномерно, - объяснил заместитель начальника управления по работе с потребителями ПК «Экибастузские тепловые сети» ТОО «ПТС» Павел Ярошенко.

Он также подчеркнул, что контролировать работу КСК в этом направлении должен отдел жилищной инспекции.

- Мы не должны заниматься внутренней регулировкой в доме. Это прямая обязанность КСК. «Тепловые сети» подают тепло до теплового узла. Дальнейшее распределение контролируют КСК и сами жители, - напомнил Ярошенко.

В числе домов, обратившихся с жалобой на недогрев, дом по адресу улица Маргулана, 1б. Контролеры ПК «ЭТС» выявили перегрев на тепловом узле. Однако жители этого дома жаловались на то, что в их квартирах холодно.

С подобной проблемой обращаются и жители других домов, например, относящихся к КСК ИП Токшалова или «Мирас – 182а». Параметры на тепловом узле там, как показало обследование, соответствуют норме. Однако люди мерзнут в своих квартирах, а КСК не предпринимает необходимых мер.

Тепловики утверждают: проблема существует потому, что у работников КСК зачастую нет необходимых знаний и навыков. Чтобы четко понимать принцип распределения тепла, люди, занимающиеся обслуживанием домов, должны иметь соответствующую квалификацию. А у многих председателей КСК такой квалификации нет. Нехватка соответствующего образования есть и среди специалистов отдела жилищной инспекции Экибастуза, из-за чего и они не могут подсказать, в каком направлении работать КСК. В таких случаях можно обратиться к специалистам фирм, имеющих квалификацию и знания для того, чтобы заниматься наладкой подачи и распределения тепла внутри дома.

Жильцам необходимо помнить: чей дом – тому его и беречь. И ремонтировать. И заботиться о том, чтобы все системы работали исправно.

Алёна Калинка

pavlodarnews.kz

Тэги: энергоспор

Похожие материалы: