Прогулка по локомотивному депо: где живут павлодарские поезда (ФОТО)
только проверенная информация
қазрус
Правительство для бизнеса
Прогулка по локомотивному депо: где живут павлодарские поезда (ФОТО) 20.10.2020

Прогулка по локомотивному депо: где живут павлодарские поезда (ФОТО)

Дороги всех тепловозов: маневровых ли, работающих ли на станции, пассажирских и грузовых, которые приезжают в Павлодар, обязательно приводят в пункт технического осмотра локомотивов. Удалось заглянуть туда и фотокорреспонденту Pavlodarnews.kz

IMG_9340.JPG

Пункт – это здание ангарного типа с тремя смотровыми ямами и мостиками обслуживания, в которое, как в гараж, заезжают локомотивы и становятся на проверку. Волнительно, когда двухэтажная громадина весом 138 тонн, мелко сотрясая пол, проезжает мимо тебя. 

IMG_9231.JPG
IMG_9239.JPGIMG_9295.JPG

Пока тепловозные бригады отмечаются в депо, сдают смену другой бригаде, ремонтники занимаются технической профилактикой тепловоза и заправкой топливом и песком.

IMG_9269.JPG

Песок необходим для лучшего сцепления колес с рельсами, когда локомотиву трудно сдвинуться с места из-за тяжести вагонов. Доставленный с пляжа песок засыпают в элеватор для усушки, затем насосами закачивают в бункеры на крыше ПТО, он проходит через фильтры, и уже затем мелкофрагментарный песок используют для заправки.

IMG_9343.JPG

Хорошо, если никаких особых поломок в пути не случилось, потому что если локомотиву понадобится крупный ремонт, его придется транспортировать в Семей, Нур-Султан или Аягоз – там находятся ремонтные базы. 

Пока рабочие пункта технического осмотра занимаются локомотивом, есть время проникнуть внутрь кабины и осмотреться.

IMG_9274.JPG

В кабине достаточно светло, окна большие, потолки высокие, два кресла, приборы управления – рабочее место без сантиментов. Имеется кондиционер, мини-холодильник для охлаждения минералки и микроволновая печь, но питаться в дороге запрещено, только на остановках.

IMG_9311.JPG

Главная панель управления тепловозом – у машиниста. У помощника в основе дублирующие, но необходимые системы: радиостанция, скоростемер, светофор, панель звуковых сигналов, контроля и торможения.

Пассажирский локомотив имеет массу технических отличий от грузового, но в целом его отличает повышенная скорость хода – до 160 км/ч и два вида тормозов – пневматические и электропневматические, которые обеспечивают максимальную плавность остановки всего состава, поскольку на пассажирских вагонах установлены специальные воздухораспределители.

Между тем, чтобы стронуть локомотив с места, необходимо провести манипуляции с тумблерами приборов чуть меньше, чем в самолете. При этом у каждой бригады своя флешка-ключ с данными для подключения к бортовым приборам. Во время движения по железной дороге мало визуального контроля, важно еще и следить за приборами – они подскажут, если что не так.

IMG_9321.JPG

При том, что главная цель машинистов – доставить пассажиров или груз быстро и безопасно по месту назначения, много в системе управления тепловозом нацелено именно на его остановку. 

Машинисты обязаны прервать движение поезда минимум за 500 метров до объекта, появившегося на путях. Кабина тепловоза возвышается над землей на пять метров: сверху видно все, однако это в идеальных условиях – а есть еще туман, осадки, что намного снижает видимость. 

IMG_9246.JPG

За скоростью тепловоза следит комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ). Если машинист превысил допустимую скорость, КЛУБ тотчас останавливает поезд. Следят приборы и за тем, чтобы машинист и его помощник находились на своем рабочем месте и в сознании, иначе они не смогут одновременно нажать на специальную кнопку «Бдительность». Замешкайся хоть один из членов бригады или не окажись его на месте, система берет управление на себя и применяет торможение. 

IMG_9281.JPG

IMG_9325.JPG

Есть на локомотиве и еще одна система безопасности, своеобразный «черный ящик» – обзорный видеорегистратор, который ведет запись не только снаружи, но и внутри кабины, а равно записывает переговоры членов бригады. Но не все отдано машине – при подходе к станции диспетчер сигнализирует машинисту светофором о входе в зону снижения скорости, свободного пути или остановки, и это помимо постоянной поддержки по радиосвязи. 

IMG_9318.JPG

– Машинист обязан знать тепловоз до винтика, но это еще не все, – рассказывает машинист второго класса пассажирского тепловоза Владимир Пинкас. – Нужно знать и понимать работу диспетчеров, радистов, дежурных по станции, знать о неисправности путей и стрелочных переводов. Помнить значение сигналов, действия в экстренных и нестандартных ситуациях. 

IMG_9330.JPG

Прежде чем получить допуск выхода на рейс, бригада проходит медкомиссию. Работа требует повышенной внимательности, и уставшим, а уж тем более сонным и рассеянным, ее делать нельзя. По нынешним правилам машинист имеет право находится на смене не более 12 часов, после чего следует сделать минимум четырехчасовой, а максимум 16-часовой перерыв. Таким образом, из Павлодара до Алматы доедет только тепловоз, сменив по пути несколько бригад. 

IMG_9348.JPG

Локомотив готов к работе гораздо быстрее. Новая бригада заступает на смену, цепляет вагоны и выходит на рейс, до следующей контрольной станции и следующего пункта технического осмотра локомотивов, где все снова повторится.

Константин Шелков
Фото автора


Возврат к списку

Правила использования материалов ИА Pavlodarnews.kz

Лента новостей

Женщина получила контузию лёгких после ДТП в Экибастузе
12:38 15.08.2022  8

Новый вид динозавра размером с кошку открыли в Аргентине
12:10 15.08.2022  29

Женщину сбил автомобиль в Экибастузе
11:33 15.08.2022  76

Павлодарскую область включили в топ по выпуску дизтоплива в РК
11:06 15.08.2022  90

Павлодарцы завоевали «бронзу» чемпионата РК по футболу среди юношей
10:44 15.08.2022  73

Дополнительные приемы граждан проведет акимат Павлодара
10:12 15.08.2022  99

Коммунальная авария оставила без воды дома и детсад в Аксу
09:43 15.08.2022  125

Заметно снизилась ковид-заболеваемость в Павлодарской области
09:11 15.08.2022  150

Казахстанские пловцы выиграли два золота на Исламиаде
08:37 15.08.2022  151

15 августа в Павлодарской области осадков не будет
08:02 15.08.2022  166

Казахстанские археологи наткнулись на загадочную гробницу саков
19:21 14.08.2022  533

Фильмы августа: что покажут на «Ertis Promenade»
18:17 14.08.2022  547

Учёные создали фантомы для гуманных экспериментов
17:19 14.08.2022  588

Два павлодарца едва не погибли ночью в Иртыше
16:22 14.08.2022  681

«Хотелось быть полезной»: как в Железинке воссоздали микроклимат гор
15:13 14.08.2022  674

Психолог назвала способы справиться с рабочим выгоранием
14:15 14.08.2022  649

Спасённых в Павлодаре косулят не оставят зимовать у лесников
13:12 14.08.2022  704

Суточный прирост COVID-больных резко сократился в Павлодарской области
12:10 14.08.2022  789

Кто представит Казахстан на детском Евровидении
11:09 14.08.2022  740

Три дня будут испытывать теплосети в Аксу
10:06 14.08.2022  754

Павлодарка установила новый рекорд на Играх в Турции
09:05 14.08.2022  788

Воскресенье без дождя спрогнозировали в Павлодаре
08:10 14.08.2022  745

Гориллы в зоопарках придумали новый звук для вызова смотрителей
21:32 13.08.2022  998

Кто поборется за звание лучшего сельского акима Павлодарской области
20:37 13.08.2022  1173

Тренеры проекта «Ауыл Аманаты» встретились с жителями района Аккулы
19:35 13.08.2022  1130

Павлодарец едва не утонул на Иртыше
18:46 13.08.2022  1219

Еще один человек пострадал в смертельном ДТП в Экибастузе
17:29 13.08.2022  1325

Карту загрязненных ртутью участков создадут в Павлодаре
16:24 13.08.2022  1309

В Павлодаре прошел праздник славянской культуры(ФОТО)
15:13 13.08.2022  1450

В Павлодаре нашли пропавшую полтора месяца назад девушку
14:11 13.08.2022  1450

В России заявили о создании вакцины против трех видов «омикрона»
13:26 13.08.2022  1332

Пенсионер погиб в ДТП на перекрестке в Экибастузе
12:47 13.08.2022  1422

МВД начало рассылать казахстанцам SMS об интернет-мошенничестве
12:14 13.08.2022  1370

Дорогой велосипед украли у жительницы Экибастуза
11:43 13.08.2022  1415

Мужчина прорыл тоннель в банк и едва не погиб в нем
11:12 13.08.2022  1466

Суточные цифры по COVID-19 изменились в Павлодарской области
10:38 13.08.2022  1530

Тяжелоатлетка Зульфия Чиншанло выиграла «золото» для Казахстана
10:06 13.08.2022  1404

В Аксу прошел безграничный фестиваль современного искусства (ФОТО)
09:41 13.08.2022  1506

Секреты профессии: детский врач-психиатр
09:07 13.08.2022  1635

Грозу с сильным ветром обещают павлодарцам 13 августа
08:23 13.08.2022  1411

Павлодарцы назвали лучшего исполнителя авторской музыки (ФОТО)
00:01 13.08.2022  1666

Открыть нулевой класс попросили павлодарцы
22:56 12.08.2022  1711

Павлодарцы отправятся на Центрально-Азиатский форум волонтеров
22:26 12.08.2022  1633

Павлодарские автобусы изменят маршруты
21:42 12.08.2022  1743

«Ауыл Аманаты» действует в Павлодарской области
21:28 12.08.2022  1699

«Алтын сапа»: павлодарцы настроены на победу
20:43 12.08.2022  1651

Павлодарцы смогут оплачивать проезд в автобусе через Kaspi QR
20:17 12.08.2022  1712

Коррупционные риски выявили в управлениях Павлодарской области
19:57 12.08.2022  1735

Как защитить детей от насилия, рассказали в Павлодаре
19:20 12.08.2022  1672

В Аксу назначили нового руководителя центра занятости населения
18:46 12.08.2022  1710

Павлодарских налоговиков наказали за некачественное обслуживание посетителей
18:13 12.08.2022  1581

В Омске частично обрушился пятиэтажный дом
17:41 12.08.2022  1590

Павлодарца отправили в тюрьму за изнасилование
17:06 12.08.2022  1595

День молодёжи: куда пойти в Павлодаре, Аксу и Экибастузе
16:37 12.08.2022  1585

Охраняемый лес в Павлодарской области незаконно отдали охотникам
16:08 12.08.2022  1643

Хоккеисты «Ertis» начнут чемпионат игрой с бронзовым призёром
15:42 12.08.2022  1534

В Казахстане могут снизить возраст для вакцинации от COVID-19
15:09 12.08.2022  1572

Павлодарские автохамы помешали ремонту теплосетей
14:44 12.08.2022  1617

Павлодарского перевозчика наказали за игнорирование антимонопольщиков
14:08 12.08.2022  1605

Китайские исследователи описали новые подробности вспышки вируса Ланъя
13:39 12.08.2022  1561