ИА Pavlodarnews Новости Павлодарской области
только проверенная информация
қазрус
Секреты профессии: дальнобойщик 02.04.2022

Секреты профессии: дальнобойщик

Романтики больших дорог – дальнобойщики. Сколько за этой романтикой труда, выяснял корреспондент @Pavlodarnews.kz в беседе с павлодарским водителем.

Работа дальнобойщика – это постоянный риск быть обманутым на деньги, особенно когда трудишься сам на себя. По словам Александра Александровича, проще и удобнее работать на фирму, которая берет на себя оформление документов, ищет заказы, контролирует время их выполнения, проводя все платежи с клиентом по безналичному расчету. С неплатежами разбираются на уровне руководства.
IMG_9760.jpg
– Если договорились о расчете наличными на месте, случаются попытки отказаться платить. Сразу идем на хитрость – разгружаем только половину груза. Остальное – после полной оплаты, – рассказал собеседник.
IMG_9822.jpg
Александр отмечает, что цеховая солидарность в конфликтной ситуации на месте выгрузки чаще отсутствует. Водители говорят прямо: я от фирмы, поэтому «в драку» за справедливость лезут только частники.
Цена за перевозку зависит от многого: расстояния, сроков доставки, вида товара, условий его перевозки. Например, мороженное в рефрижераторе требует стабильной температуры, чтобы оно и не растаяло, и не перемерзло.
– По заказу стараешься сделать круг: отвез груз на точку и оттуда вернулся с грузом. Устанавливают конкретные сроки – на сон и отдых уже не смотришь, смотришь на часы и спидометр, чтобы успеть. Но за режимом труда и отдыха следит транспортная полиция. Проверяет по тахографу, сколько ты проехал, как долго отдыхал. Если ты за рулем больше десяти часов – оштрафуют, – добавил водитель.
IMG_9843.jpg
Прохождение таможни – неважно Казахстана ли, России – отдельная история. Километровые очереди стабильны, заверил Александр.
– На нейтральную территорию заехал, можешь простоять в очереди весь день, всю ночь. А элементарных удобств никаких, и это никого не волнует, – посетовал собеседник. – Сейчас на таможне еще и департамент госдоходов проверяет документы по грузу, заказчикам и так далее. Условно в очереди к специалисту пять водителей: я пустой, один везет трубы, другой почту. У него – стопка документов, и пока налоговик их все не проверит, не занесет данные в компьютер, будешь стоять и ждать два-три часа. Затем паспортный контроль. Потом досмотр груза.
IMG_9802.jpg
По правилам в фуре должен быть проход между грузами не меньше 70 см. В процессе передвижения нередко коробки валятся, поэтому нужно очистить проход. Таможенник пройдет, все просмотрит, может потребовать сделать «яму» – расчистить одно место так, чтобы было видно дно. Удовлетворится – хорошо, нет – потребует сделать «яму» в другом месте.
– Ладно, если ты молодой, сильный, а ведь есть пожилые водители, с грыжей. Попробуй-ка, перетаскай грузы на своей спине, делая «яму», – замечает Александр. – Переезжаешь через границу и проходишь уже российских таможенников. Откажешься выполнять их требования, могут развернуть обратно.
IMG_9898.jpg
По наблюдению собеседника, менталитет в больших городах России и Казахстана по отношению к дальнобойщикам существенно отличается. Водители-россияне относятся к большегрузам с большим уважением, пропускают, могут даже остановиться всем потоком, позволяя фуре повернуть, куда ей надо.
– У нас же все куда-то торопятся, подрезают, не пропускают. Когда уже начинаешь вылезать – ехать-то надо, сыплются ругань и проклятия, – говорит дальнобойщик.
Особое отношение у Александра к попутчикам: два раза «обжегся», с тех пор попутчиков больше не берет, на крайний случай взял бы женщину с ребенком, но такие пока не попадались. Коллеги избегают брать автостоперов в темное время суток.
– Когда берешь на борт незнакомого человека, рискуешь, потому что не знаешь, что на уме у него, с какими мыслями он сел тебе в кабину. А если едешь с деньгами, тут уже железно – никаких попутчиков! – подчеркивает Александр, объясняя, что как правило, слишком много людей осведомлены, что водитель фуры получил наличные, так что подослать кого-нибудь – пара пустяков.
Аналогичное опасливое отношение к «жрицам любви», после визита которых есть риск быть не только ограбленным, но и убитым.
После многочасового переезда, когда груз сдан, все формальности улажены, фура определена на охраняемую стоянку, и лучший отдых – это баня и гостиничный номер, чтобы хорошо выспаться в горизонтальном положении. Если есть свободное время – можно погулять по незнакомому городу, зайти в парк, отдохнуть.

Можно и выпить пива или пару рюмок для релакса перед сном на стоянке, но это чревато последствиями случайной встречи с инспектором казахстанской полиции. Остановят и отправят на экспертизу – в итоге лишение прав на семь лет.
IMG_7227.jpg
По воспоминаниям собеседника, в 90-е на дорогах встречали бандиты – убивать не убивали, но если не платишь, то гарантировано разбивали стекло, ломали ниппель, пробивали радиатор. Сейчас время другое – предлагают охрану под ширмой легальных фирм. Гарантия качества услуг сопровождения за скромную плату, решение проблемных вопросов. Встречают уже при въезде в город, раздают визитки.
Александр утверждает, что в принципе это удобно, хотя бы в части прокладки маршрута по улицам. Навигатор делает это автоматически, определяя самый короткий путь, но компьютер не учитывает габариты фуры, не везде возможен проезд по высоте – мешают провода, деревья. А сопровождающие знают, где можно быстро проехать.
IMG_9892.jpg
В кабине достаточно просторно, хватит места для троих, но Александр предпочитает работать без напарника, хотя отсутствие сна переносится с трудом. Но зато в кабине он сам себе хозяин: жарко – открыл окно, холодно – включил печку, скучно – музыку во всю громкость или разговариваешь по рации с коллегами.
Место в колонне выбирают по характеру вождения. Кто любит скорость, тот становится первым. А вот ехать в хвосте колонны, наблюдая за габаритными огнями впереди идущей машины не так утомительно, гораздо хуже на протяжении всего пути наблюдать однообразный пейзаж.
Чтобы всюду успевать, нужно следить за техническим состоянием машины.
IMG_9861.jpg
– Каждые 30 тысяч километров сливаешь старое масло, заливаешь новое и меняешь фильтры: три масляных, два топливных, один воздушный, один салонный. Ремонт агрегатов, смена подшипников, смазка – стабильные процедуры. 12 покрышек европейского качества хватает на три сезона интенсивной работы., – перечислил собеседник.
IMG_9866.jpgIMG_9878.jpg
По совету Александра, тот, кто собирается заняться этим промыслом, должен быть готов к физическим и психологически нагрузкам.
– Работая для семьи, детей, знай, что часто ты их видеть не будешь. В пути рассчитывать нужно только на себя. Поломки в дороге – ремонт своими руками. Не факт, что кто-то остановится и поможет. Все от людей зависит, кто был в такой ситуации – поможет, нет – проедет мимо. Разбирайся в документах и будь щепетилен при их заполнении, – посоветовал дальнобойщик.
IMG_9776.jpg
Зато на выходе – сам заработал, сам получил, ни перед кем не отчитываешься, разве что только перед клиентом, но это особый пункт, который тоже входит в часть твоей свободы.

Константин Шелков
Фото автора


Возврат к списку

Поделиться новостью:

Лента новостей

Цены на социально значимые продукты будут сдерживать по новому в РК
18:07 30.11.2022  23

Тепличный комплекс в Экибастузе незаконно продавал электричество
17:36 30.11.2022  56

Прокуроры начали досудебное расследование по аварии в Экибастузе
17:05 30.11.2022  88

Кто возместит ущерб пострадавшим в ЧС экибастузцам
16:32 30.11.2022  85

Как экибастузские ремонтники стараются вернуть тепло в дома (ФОТО)
16:09 30.11.2022  85

В РК опубликовали пороги для снятия пенсионных на 2023 год
15:43 30.11.2022  118

Более чем на 20% увеличили число аварийных бригад в Экибастузе
15:14 30.11.2022  104

Механизм перерасчёта за электроэнергию рассмотрят в Экибастузе
14:51 30.11.2022  129

В скольких домах Экибастуза потеплело за ночь
14:37 30.11.2022  183

Проекционные разметки установили на трассе Павлодар – Кызылорда
13:18 30.11.2022  117

В Экибастузе продолжают подвоз питьевой воды (график)
12:46 30.11.2022  124

В Экибастузе проведут брифинг с заместителем премьер-министра
12:14 30.11.2022  143

Члены Правительства проверили соцобъекты и дома Экибастуза
12:03 30.11.2022  152

Повреждение на водопроводе ликвидируют в Павлодаре
11:37 30.11.2022  189

В подвале недостроенной многоэтажки Павлодара загорелся мусор
11:09 30.11.2022  161

В Экибастузе начали устранять порыв на основной магистрали
10:40 30.11.2022  272

Частный дом горел в Экибастузе
10:11 30.11.2022  184

В павлодарской НИШ разыграют гранты
09:43 30.11.2022  187

Сотрудника павлодарской колонии лишили свободы за коррупцию
09:14 30.11.2022  210

Павлодарские младшеклассники первой смены обучаются онлайн
08:32 30.11.2022  290

Морозы в Павлодарской области 30 ноября немного снизятся
08:05 30.11.2022  1052

Заместитель главы Кабмина РК: экибастузцам полностью возместят ущерб
02:16 30.11.2022  472

Режим ЧС в Экибастузе: заместитель премьер-министра назвал главную задачу на сутки
02:11 30.11.2022  354

Заместитель премьера РК высказался о расследовании ситуации в Экибастузе
01:40 30.11.2022  463

Чай и кино: как выглядят пункты обогрева в Экибастузе (ФОТО)
01:02 30.11.2022  388

Заместитель премьер-министра и министр по ЧС РК прибыли в Экибастуз
00:01 30.11.2022  396

Фотовыставка в поддержку людей с онкологией пройдет в Павлодаре
22:04 29.11.2022  1034

Назвали точки продажи транспортных карт в Павлодаре
21:23 29.11.2022  348

Наказали мажилисмена, плюнувшего во время прямого эфира в Экибастузе
20:51 29.11.2022  408

Число оставшихся без тепла домов в Экибастузе обновилось
20:26 29.11.2022  536

О COVID-ситуации рассказали павлодарские санврачи
19:36 29.11.2022  412

Поджёг жену: павлодарец скончался в реанимации
19:03 29.11.2022  463

У павлодарца в гараже сгорел BMW
18:29 29.11.2022  411

Кто может получить обогреватель от волонтёров в Экибастузе
18:11 29.11.2022  418

Молодежь Аксу стала архитектором города будущего
17:42 29.11.2022  431

Антимономольщики: тарифы не решат проблему теплоснабжения в Экибастузе
17:26 29.11.2022  1229

Три авто, автозак и автобус столкнулись в Павлодаре
17:04 29.11.2022  465

Мини-гостиницу для рабочих открыли в Экибастузе
16:38 29.11.2022  643

Бывшую участницу «Мисс Казахстан» из Павлодара нашли мертвой в Москве
16:07 29.11.2022  500

В Китае у летучих мышей выявили новые и потенциально опасные вирусы
15:41 29.11.2022  417

Энергетики обратились к жителям Экибастуза
15:12 29.11.2022  551

Алгоритм для пострадавших при ЧС экибастузцев
14:48 29.11.2022  623

На шесть улиц Экибастуза привезут запасы воды
14:29 29.11.2022  715

Бесплатной связью обеспечили жителей Экибастуза
14:08 29.11.2022  463

Сферы с коррупционными рисками назвали в Павлодарской области
13:42 29.11.2022  3153

Младшеклассников второй смены в Павлодаре оставили дома
13:11 29.11.2022  631

Авария на теплосетях: что произошло за ночь в Экибастузе
12:43 29.11.2022  471

Концепцию развития здравоохранения утвердили в РК
12:14 29.11.2022  417

Волонтёры и соседи: как экибастузцы помогают друг другу
11:32 29.11.2022  480

«Сколько стоит шмот» добрался до Иманбека (ВИДЕО)
11:10 29.11.2022  456

Качество предзимнего ремонта проверят на ТЭЦ Экибастуза
10:39 29.11.2022  493

Ремонт водопровода в частном секторе Павлодара перенесли
10:03 29.11.2022  632

Больше тепловиков отправили из Павлодара в Экибастуз
09:36 29.11.2022  934

Частный сектор в Павлодаре до вечера отключили от воды
09:07 29.11.2022  421

Ученики первой смены школ Павлодара остались дома
08:32 29.11.2022  474

Облачную и морозную погоду обещают в Павлодарской области 29 ноября
08:04 29.11.2022  1725

День и ночь ремонтных бригад Экибастуза (ФОТО)
00:10 29.11.2022  887

ЦОН Экибастуза продолжил работу во время ЧС
23:47 28.11.2022  584

Чай и раскладушки: где экибастузцам помогут отогреться
23:24 28.11.2022  2275

Павлодарские полицейские спасли краснокнижного орлана
22:52 28.11.2022  538

По вопросам рекламы обращаться:
8 (7182) 66-15-40 s_samaly_reklama@mail.ru, zvezdareklama14@gmail.com
Адрес редакции ИА Pavlodarnews.kz:
г. Павлодар, ул. Астана, 143, офис 308.
8 (7182) 65-12-61, 8 (7182) 66-15-81, info@pavlodarnews.kz
Свидетельство о гос. регистрации: №14564-ИА
от 30 сентября 2014 года, выдано Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК.