Секреты профессии: поезда спецназа
только проверенная информация
қазрус
Правительство для бизнеса
Секреты профессии: поезда спецназа 13.11.2021

Секреты профессии: поезда спецназа

Железнодорожная техника специального назначения: пожарные поезда, восстановительные поезда – входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железной дороге. Корреспондент Pavlodarnews.kz побеседовал с руководителями спецпоездов, которые рассказали о специфике своей работы.

Пожарный поезд предназначен для тушения пожаров на стационарных объектах, подвижном составе, железнодорожном полотне. Он же входит в состав дополнительных сил и средств областного департамента ЧС.

IMG_8068.jpg
IMG_8074.jpg
– В состав поезда входят две цистерны общим объемом 100 кубометров воды, вагон – насосная станция с пожарно-техническим вооружением, стационарными и переносными мотопомпами, запасом пены объемом три кубометра и вагон-гараж, – перечислил начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалым Кибашев, добавив, что также имеется пожарная машина, которая выезжает гораздо быстрее.
IMG_8128.jpg

Поезд состоит в тупике. Его выводит и доставляет на станцию любой свободный маневровый поезд. Там к пожарному поезду цепляют тепловоз, который транспортирует его к месту пожара. От момента получения приказа до выезда со станции должно пройти 15 минут.

IMG_8101.jpg

Можно только представить, как слаженно должны работать диспетчерская, служба локомотивного хозяйства, противопожарная служба, чтобы уложится в норматив.

В области существует три пожарных поезда с дислокацией на крупных станциях Павлодар, Экибастуз, Ерментау. За каждым закреплен свой участок, каждый имеет буквенно-цифровое обозначение бортового номера.

– Личный состав поезда – 15 пожарных, на смену заступают по 3-4 человека. Дежурство сутки через трое. Третий день считается резервным, люди в этот день из города не отлучаются, поскольку их могут срочно вызвать – в случае пожара, на усиление дежурного караула.
IMG_8107.jpg

По словам начальника противопожарной службы, пока не поступил вызов, пожарные занимаются тактикой тушения, строевой подготовкой. Большое внимание уделяется физподготовке – боец обязан быть сильным и выносливым. Работа на пожаре не из легких, приходится таскать и развертывать 20-30 килограммовые рукава, удерживать их в руках под напором воды 30 литров в секунду, находясь при этом в боевом облачении и в мороз, и в жару.

IMG_8113.jpg

Если помнить, как важны для пожарных большой объем и бесперебойная подача воды, понимаешь привлекательность спецпоезда для ДЧС. Единственная проблема – не везде есть подъездные пути, но в отдельных случаях это решается прокладкой двухкилометровой магистральной линии пожарных рукавов.

IMG_8082.jpg

Все спецпоезда имеют приоритет перед грузовыми и пассажирскими поездами. Выезд последних не только могут задержать, но и при необходимости забрать у них локомотив для ускорения выезда спецпозда на место пожара или аварии. Если произошло крушение поезда или сход с рельсов, для ликвидации последствий привлекают восстановительные поезда.

Как рассказал начальник восстановительного поезда №24 Биржан Жабыкбаев, за 10 месяцев 2021 года они выезжали на сходы поездов с рельс четыре раза.

Подвижной состав восстановительного поезда гораздо длиннее, чем пожарный. Кроме крана, платформ с тяжелой землеройной техникой, штабного вагона для перевозки специалистов в него входят три вагона с техническим оборудованием.

– В полевых условиях железнодорожникам приходится рассчитывать только на себя, поэтому они берут с собой все, что может пригодиться – от генераторов и световой башни до шанцевого инструмента и шпал. Там же имеется различное гидравлическое оборудование, мощные домкраты, способные поднять объекты значительной массы, – объясняет Биржан Жабыкбаев.
IMG_8209.jpg
IMG_8200.jpgIMG_8203.jpgIMG_8211.jpg

Особая роль отводится железнодорожному крану ЕДК – 1000/4 грузоподъемностью 125 тонн. Кран поднимает целиком локомотив или груженый вагон, освобождая от них железнодорожное полотно, или может наоборот вернуть их обратно на рельсы. Кран дизель-электрический, имеет собственную силовую установку, что дает ему возможность работать в полевых условиях вне зависимости от наличия или отсутствия электросетей.

IMG_8163.jpgIMG_8147.jpg
IMG_8193.jpg

– Если произошло опрокидывание, подвижной состав поврежден, лежит на боку, в этом случае применяются тяжёлые промышленные трактора Т-330, которые убирают вагоны и локомотив в сторону, расчищая путь. Чтобы работать на Т-330, нужно иметь навыки, крепкие нервы, ибо не каждый сможет спустить или завести по трапу на платформу почти двухэтажную многотонную технику, при этом не повредив железнодорожные пути. Но такие специалисты у нас в команде есть.
IMG_8170.jpgIMG_8180.jpg

В составе поезда есть на редкость специфичная техника – бронированный танковый тягач на базе ИСУ-152 «Зверобой». Для его транспортировки имеется вагон-гараж.

IMG_8138.jpg

– Тягач применяют, если вагон, сошедший с рельсов, упал в реку или болото, и достать его краном, трактором не представляется возможным, – пояснил специалист. – У тягача есть сошник, которым он зарывается в землю. Внутри корпуса установлена мощная лебедка с выводом троса, с помощью которого он вытягивает вагон. Кроме этого, тягач применяют при аварии в туннелях, где не может работать крановая техника, а необходимо вывести поврежденные вагоны наружу.
IMG_8141.jpg

По словам собеседника, приехав на место аварии, оценив ситуацию и получив письменный наряд-допуск от службы энергоснабжения с уведомлением, что участок контактной сети обесточен, сотрудники восстановительного поезда приступают к работе, действуя по принципу: что можно поставить на колеса – ставят, что не подлежит восстановлению – убирается в сторону.

Кажется, что время ликвидации аварии зависит от ситуации, но нет – на железной дороге все регламентировано.

– На каждую операцию у меня строго нормативное время: сбор поезда с момента получения задания до выезда – 40 минут, поднятие локомотива – 70 минут, вагона – 30 минут, спуск с платформы бульдозера – 20 минут, – рассказывает начальник восстановительного поезда №24.
IMG_8146.jpg

Биржан Жабыкбаев подчеркнул, что пока ремонтники занимаются своим делом, диспетчеры следят, чтобы ничего им не мешало. Чтобы не создавать заторов, аварийный участок блокируется с двух сторон на ближайших станциях, где задерживают составы. Как только освобождается путь, приоритет получают пассажирские поезда.

На железной дороге как на заводе – у каждой службы свои обязанности, свой круг вопросов, своя зона ответственности, а в итоге все делают одно общее дело: обеспечивают безопасную перевозку пассажиров и грузов вовремя и в срок, и желательно без аварий.

Константин Шелков 
Фото автора

Возврат к списку

Правила использования материалов ИА Pavlodarnews.kz

Лента новостей

В каких селах области ремонтируют дороги
23:03 24.05.2022  146

«Бала_bus.ekb»: тематический автобус к Году детей запустили в Экибастузе
22:24 24.05.2022  145

Рустам Журсунов: бизнес не должен обивать пороги
21:34 24.05.2022  138

Можно ли дарить учителям цветы на последнем звонке, ответили в МОН
20:54 24.05.2022  187

Генетическое заболевание не выявили у четверых детей из Экибастуза
20:01 24.05.2022  197

Рефередум-2022: я хочу уверенности в завтрашнем дне
19:25 24.05.2022  189

Глава Pfizer заявил, что наука близка к «значительным успехам» в лечении рака
18:41 24.05.2022  197

Благодаря супруге павлодарец ездил на джипе с недействительными номерами (ВИДЕО)
18:07 24.05.2022  243

Миллиарды тенге не получил бюджет из-за формализма павлодарской транспортной инспекции
17:39 24.05.2022  281

Благоустроить стихийную торговлю в Павлодаре обещают к октябрю
17:06 24.05.2022  249

Мусор и доски горели во дворе у жителя Баянаула
16:42 24.05.2022  225

Названо место третьего боя Геннадия Головкина и Канело
16:08 24.05.2022  232

Как можно отозвать депутата: поправки в Конституцию обсудили павлодарские заводчане
15:38 24.05.2022  276

Павлодарские поисковики установят в Беларуси памятник солдатам ВОВ из Казахстана
15:03 24.05.2022  271

Футболисты «Аксу» ушли в краткосрочный отпуск
14:24 24.05.2022  301

Павлодарские школьники соревновались в знании правил дорожного движения
13:47 24.05.2022  309

На агрессию со стороны соседа пожаловалась жительница Экибастуза
13:16 24.05.2022  335

Анонимная служба по борьбе с наркотиками заработала в Казахстане
12:44 24.05.2022  292

В Железинском районе жителю с инвалидностью незаконно начисляли налог на транспорт
12:09 24.05.2022  312

Студенты Аксу посчитали количество автомобилей на улицах города
11:43 24.05.2022  314

Перенесли отключение воды павлодарским бизнес-объектам
11:13 24.05.2022  335

На налоговиков пожаловались бизнес-омбудсмену павлодарские предприниматели
10:41 24.05.2022  389

ERGRunFest собрал в Аксу больше тысячи марафонцев
10:12 24.05.2022  366

Из-за пачки сигарет передрались две компании павлодарцев (ВИДЕО)
09:38 24.05.2022  416

Заменить все частные электроподстанции планируют в Павлодаре (ВИДЕО)
09:07 24.05.2022  387

Юный железинец стал победителем республиканского конкурса «Караван доброты»
08:36 24.05.2022  343

О возможных пожарах предупредили жителей Павлодарской области 24 мая
08:03 24.05.2022  364

Стоит ли казахстанцам ждать кредитной амнистии и сколько видеокамер установят в Павлодарской области: читайте в «Звезде Прииртышья»
23:34 23.05.2022  486

Казахстанцы оказались сильнее в матче на выживание на ЧМ по хоккею (ФОТО)
23:01 23.05.2022  482

Успенцам рассказали о поправках в Конституцию страны
22:17 23.05.2022  482

В Казахстане нет случаев заболевания с подозрением на оспу обезьян
21:47 23.05.2022  474

«Надо уметь брать ответственность»: психолог призвала павлодарцев сделать свой выбор
21:09 23.05.2022  540

Фермеры Павлодарского района: плохой земли не бывает (ВИДЕО)
20:22 23.05.2022  528

Павлодарцам предложили сделать замечания областным управлениям (ИНФОГРАФИКА)
19:45 23.05.2022  553

Количество павлодарских молочно-товарных ферм увеличат
19:10 23.05.2022  540

Нежилой многоэтажный дом сгорел в Павлодаре
18:41 23.05.2022  651

На старт спартакиады вышли павлодарские ветераны
18:09 23.05.2022  546

Обеспечат ли павлодарские аграрии местный рынок капустой
17:43 23.05.2022  566

Клип на совместный трек Иманбека с Lil Xan появился на просторах интернета
17:18 23.05.2022  572

Суперэлитный сорт пшеницы хотят вырастить павлодарские агрономы
16:44 23.05.2022  588

Оценка в школьном дневнике стала предметом судебного разбирательства в Павлодаре
16:11 23.05.2022  558

Пьяный павлодарец с бутылкой в руке напугал жителей
15:27 23.05.2022  520

Более 200 павлодарских школьников претендуют на знак «Алтын белгi»
14:46 23.05.2022  516

Дождевальную машину длиной более километра смонтировал павлодарский фермер
14:17 23.05.2022  662

Ученые изучили механизм нарушения свертываемости крови при COVID-19
13:45 23.05.2022  469

Осужденному за пропаганду терроризма хотели передать телефон в Павлодаре
13:12 23.05.2022  494

Выявлять признаки расстройства аутистического спектра учили павлодарских родителей
12:43 23.05.2022  502

Еще три дня не будет горячей воды в Экибастузе
12:16 23.05.2022  520

Стала известна дата выездной встречи акима области с экибастузцами
11:47 23.05.2022  496

Казахстанцы больше всех в мире могут купит газ на свою зарплату
11:14 23.05.2022  472

Экибастузцы могут задать напрямую вопросы акиму области в соцсетях
10:38 23.05.2022  558

Журналист Pavlodarnews.kz занял призовое место в турнире по страйкболу
10:03 23.05.2022  633

24 мая ряд объектов бизнеса в Павлодаре временно будет без воды
09:32 23.05.2022  571

Первый рейс с женским экипажем выполнила Саудовская авиакомпания
09:03 23.05.2022  592

Как центральный пляж в Павлодаре сделают более комфортным
08:29 23.05.2022  558

О заморозках 23 мая предупредили синоптики жителей Павлодарской области
08:02 23.05.2022  573

Казахстанцы вели в счёте и вновь проиграли на ЧМ по хоккею (ФОТО)
23:03 22.05.2022  583

Жанибек Алимханулы стал претендентом на «Лучший нокаут года» (ВИДЕО)
21:32 22.05.2022  610

Юбилейная выставка Галины Беспаловой открылась в Павлодаре
20:24 22.05.2022  663

Семилетнего ребенка сбили на ночной улице Павлодара
19:13 22.05.2022  774