Секреты профессии: поезда спецназа
только проверенная информация
қазрус
Правительство для бизнеса
Секреты профессии: поезда спецназа 13.11.2021

Секреты профессии: поезда спецназа

Железнодорожная техника специального назначения: пожарные поезда, восстановительные поезда – входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железной дороге. Корреспондент Pavlodarnews.kz побеседовал с руководителями спецпоездов, которые рассказали о специфике своей работы.

Пожарный поезд предназначен для тушения пожаров на стационарных объектах, подвижном составе, железнодорожном полотне. Он же входит в состав дополнительных сил и средств областного департамента ЧС.

IMG_8068.jpg
IMG_8074.jpg
– В состав поезда входят две цистерны общим объемом 100 кубометров воды, вагон – насосная станция с пожарно-техническим вооружением, стационарными и переносными мотопомпами, запасом пены объемом три кубометра и вагон-гараж, – перечислил начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалым Кибашев, добавив, что также имеется пожарная машина, которая выезжает гораздо быстрее.
IMG_8128.jpg

Поезд состоит в тупике. Его выводит и доставляет на станцию любой свободный маневровый поезд. Там к пожарному поезду цепляют тепловоз, который транспортирует его к месту пожара. От момента получения приказа до выезда со станции должно пройти 15 минут.

IMG_8101.jpg

Можно только представить, как слаженно должны работать диспетчерская, служба локомотивного хозяйства, противопожарная служба, чтобы уложится в норматив.

В области существует три пожарных поезда с дислокацией на крупных станциях Павлодар, Экибастуз, Ерментау. За каждым закреплен свой участок, каждый имеет буквенно-цифровое обозначение бортового номера.

– Личный состав поезда – 15 пожарных, на смену заступают по 3-4 человека. Дежурство сутки через трое. Третий день считается резервным, люди в этот день из города не отлучаются, поскольку их могут срочно вызвать – в случае пожара, на усиление дежурного караула.
IMG_8107.jpg

По словам начальника противопожарной службы, пока не поступил вызов, пожарные занимаются тактикой тушения, строевой подготовкой. Большое внимание уделяется физподготовке – боец обязан быть сильным и выносливым. Работа на пожаре не из легких, приходится таскать и развертывать 20-30 килограммовые рукава, удерживать их в руках под напором воды 30 литров в секунду, находясь при этом в боевом облачении и в мороз, и в жару.

IMG_8113.jpg

Если помнить, как важны для пожарных большой объем и бесперебойная подача воды, понимаешь привлекательность спецпоезда для ДЧС. Единственная проблема – не везде есть подъездные пути, но в отдельных случаях это решается прокладкой двухкилометровой магистральной линии пожарных рукавов.

IMG_8082.jpg

Все спецпоезда имеют приоритет перед грузовыми и пассажирскими поездами. Выезд последних не только могут задержать, но и при необходимости забрать у них локомотив для ускорения выезда спецпозда на место пожара или аварии. Если произошло крушение поезда или сход с рельсов, для ликвидации последствий привлекают восстановительные поезда.

Как рассказал начальник восстановительного поезда №24 Биржан Жабыкбаев, за 10 месяцев 2021 года они выезжали на сходы поездов с рельс четыре раза.

Подвижной состав восстановительного поезда гораздо длиннее, чем пожарный. Кроме крана, платформ с тяжелой землеройной техникой, штабного вагона для перевозки специалистов в него входят три вагона с техническим оборудованием.

– В полевых условиях железнодорожникам приходится рассчитывать только на себя, поэтому они берут с собой все, что может пригодиться – от генераторов и световой башни до шанцевого инструмента и шпал. Там же имеется различное гидравлическое оборудование, мощные домкраты, способные поднять объекты значительной массы, – объясняет Биржан Жабыкбаев.
IMG_8209.jpg
IMG_8200.jpgIMG_8203.jpgIMG_8211.jpg

Особая роль отводится железнодорожному крану ЕДК – 1000/4 грузоподъемностью 125 тонн. Кран поднимает целиком локомотив или груженый вагон, освобождая от них железнодорожное полотно, или может наоборот вернуть их обратно на рельсы. Кран дизель-электрический, имеет собственную силовую установку, что дает ему возможность работать в полевых условиях вне зависимости от наличия или отсутствия электросетей.

IMG_8163.jpgIMG_8147.jpg
IMG_8193.jpg

– Если произошло опрокидывание, подвижной состав поврежден, лежит на боку, в этом случае применяются тяжёлые промышленные трактора Т-330, которые убирают вагоны и локомотив в сторону, расчищая путь. Чтобы работать на Т-330, нужно иметь навыки, крепкие нервы, ибо не каждый сможет спустить или завести по трапу на платформу почти двухэтажную многотонную технику, при этом не повредив железнодорожные пути. Но такие специалисты у нас в команде есть.
IMG_8170.jpgIMG_8180.jpg

В составе поезда есть на редкость специфичная техника – бронированный танковый тягач на базе ИСУ-152 «Зверобой». Для его транспортировки имеется вагон-гараж.

IMG_8138.jpg

– Тягач применяют, если вагон, сошедший с рельсов, упал в реку или болото, и достать его краном, трактором не представляется возможным, – пояснил специалист. – У тягача есть сошник, которым он зарывается в землю. Внутри корпуса установлена мощная лебедка с выводом троса, с помощью которого он вытягивает вагон. Кроме этого, тягач применяют при аварии в туннелях, где не может работать крановая техника, а необходимо вывести поврежденные вагоны наружу.
IMG_8141.jpg

По словам собеседника, приехав на место аварии, оценив ситуацию и получив письменный наряд-допуск от службы энергоснабжения с уведомлением, что участок контактной сети обесточен, сотрудники восстановительного поезда приступают к работе, действуя по принципу: что можно поставить на колеса – ставят, что не подлежит восстановлению – убирается в сторону.

Кажется, что время ликвидации аварии зависит от ситуации, но нет – на железной дороге все регламентировано.

– На каждую операцию у меня строго нормативное время: сбор поезда с момента получения задания до выезда – 40 минут, поднятие локомотива – 70 минут, вагона – 30 минут, спуск с платформы бульдозера – 20 минут, – рассказывает начальник восстановительного поезда №24.
IMG_8146.jpg

Биржан Жабыкбаев подчеркнул, что пока ремонтники занимаются своим делом, диспетчеры следят, чтобы ничего им не мешало. Чтобы не создавать заторов, аварийный участок блокируется с двух сторон на ближайших станциях, где задерживают составы. Как только освобождается путь, приоритет получают пассажирские поезда.

На железной дороге как на заводе – у каждой службы свои обязанности, свой круг вопросов, своя зона ответственности, а в итоге все делают одно общее дело: обеспечивают безопасную перевозку пассажиров и грузов вовремя и в срок, и желательно без аварий.

Константин Шелков 
Фото автора

Возврат к списку

Правила использования материалов ИА Pavlodarnews.kz

На сутки продлили устранение аварии на теплосетях Аксу
23:18 06.10.2022  25

Ярмарка сельхозпродукции пройдет 8 октября в Павлодаре
22:56 06.10.2022  59

Юные павлодарские баскетболистки завоевали «бронзу» на чемпионате РК
22:20 06.10.2022  68

Саундтреки компьютерных игр прозвучат со сцены в Павлодаре
21:49 06.10.2022  90

Павлодарские студентки стали призерами фестиваля «ASTAUfest-2022»
21:20 06.10.2022  84

Чем славится павлодарская гимназия имени Абая?
20:42 06.10.2022  107

Большая часть судебных споров в Павлодарской области происходит из-за земли
20:19 06.10.2022  104

Павлодарка победила в финале кубка Temiradam по триатлону
19:44 06.10.2022  116

700 тысяч сеянцев сосны высадят в Павлодарской области
19:16 06.10.2022  125

Свыше ста самоподключенцев выявили павлодарские тепловики
18:35 06.10.2022  141

Сараи в Аксу сгорели из-за неправильного складирования сена
18:06 06.10.2022  146

Студент итальянской консерватории пригласил экибастузцев на концерт (ВИДЕО)
17:29 06.10.2022  168

Айман Оспанова: родовспоможение – это очень тяжёлый труд
17:07 06.10.2022  194

Ночной пожар охватил два частных дома в Экибастузе (ВИДЕО)
16:39 06.10.2022  164

Беспомощную пенсионерку планируют госпитализировать в хоспис Павлодара
16:03 06.10.2022  204

В реанимацию попала павлодарка после наезда авто на «зебре»
15:43 06.10.2022  233

К длительному сроку и кастрации приговорили педофила в Павлодаре
15:14 06.10.2022  256

Новая техника сократит время аварийных работ на теплосетях Павлодара
14:40 06.10.2022  230

Леонид Баталов: вся жизнь на канале «Иртыш – Караганда»
14:13 06.10.2022  234

Народная коалиция в поддержку Токаева появится в Казахстане
13:41 06.10.2022  223

Павлодарские студенты поддержали республиканский эко-челлендж
13:08 06.10.2022  230

Из-за аварии несколько частных домов в Аксу остались без тепла
12:36 06.10.2022  225

Сократилось число COVID-больных в Павлодарской области
12:07 06.10.2022  232

Количество соискателей на inDriver.Работа резко увеличилось
11:34 06.10.2022  287

Павлодарца задержали по подозрению в сбыте синтетических наркотиков (ВИДЕО)
11:09 06.10.2022  278

Полиция начала проверку ДТП с пострадавшим ребенком в Павлодаре
10:38 06.10.2022  275

В Индии окурки начали перерабатывать в мягкие игрушки
10:11 06.10.2022  259

Осужденный павлодарец скинул деньги на карту сотруднику пробации
09:44 06.10.2022  301

Молодежный конкурс рисунков объявили в Павлодарской области
09:12 06.10.2022  273

Елена Рыбакина пробилась в четвертьфинал турнира WTA в Чехии
08:39 06.10.2022  272

Небольшой дождь обещают в Павлодарской области 6 октября
08:03 06.10.2022  268

Павлодарские лесники попросили помощи при высадке деревьев
23:49 05.10.2022  314

Пропавшего пассажира inDriver нашли в Павлодаре
23:10 05.10.2022  620

Президент Казахстана назвал приоритеты в развитии Павлодарской области
22:33 05.10.2022  495

Как правильно высаживать деревья: советы павлодарских экологов
22:17 05.10.2022  463

Глава государства провел встречу с общественностью Павлодарской области
21:39 05.10.2022  519

Саженцы засохли: павлодарские экологи возмущены состоянием компенсационных посадок
21:14 05.10.2022  488

Глава государства посетил Павлодарский алюминиевый завод
20:45 05.10.2022  550

Токаев встретился с одаренными школьниками и педагогами Павлодарской области
20:11 05.10.2022  559

Как четверть века назад Казахстан едва не попал на чемпионат мира по футболу
19:35 05.10.2022  547

Маленького ребенка сбил автомобиль в Павлодаре
19:04 05.10.2022  582

Что объединяет казахов и французов, рассказал посол Франции
18:41 05.10.2022  495

Павлодарцы получили награды из рук Президента Казахстана
18:19 05.10.2022  544

Токаев ответил на вопрос, от какой партии он пойдет на выборы
17:54 05.10.2022  506

Президент назвал послами культуры за рубежом Машу Мудряк и Иманбека
17:40 05.10.2022  485

inDriver проводит свое расследование по факту пропажи пассажира такси в Павлодаре
17:22 05.10.2022  557

В два раза увеличат орошаемые земли в Павлодарской области
17:08 05.10.2022  496

Глава государства поручил восстановить авиасообщение между Астаной и Павлодаром
16:51 05.10.2022  527

Озеро Былкылдак в Павлодаре еще раз проверят на опасность ртутного заражения
16:33 05.10.2022  494

Токаев: у Павлодарской области особая роль в экономическом развитии страны
16:12 05.10.2022  528

Глава государства прибыл с рабочей поездкой в Павлодарскую область
15:54 05.10.2022  625

Велопробег по отремонтированным улицам устроили в Успенском районе
15:18 05.10.2022  546

В творческом конкурсе состязались павлодарские школьники
14:44 05.10.2022  462

Жилые дома в одном из районов Павлодара на время отключат от воды
14:17 05.10.2022  511

Сколько казахстанцев просрочили выплаты по микрокредитам
13:46 05.10.2022  437

Субсидии на корм получит большее число хозяйств Павлодарской области
13:15 05.10.2022  468

Молодой парень пропал в Павлодаре
12:42 05.10.2022  583

На Солнце зафиксировали мощнейшие вспышки
12:11 05.10.2022  468

Полузащитника «Аксу» назвали лучшим футболистом Казахстана в сентябре
11:36 05.10.2022  450

Урбанисты: изменения ландшафта в экопарке «Усолка» не будет
11:07 05.10.2022  511