Toyota показала новый флагман
Новый внедорожник Toyota Century: он роскошный, как Rolls-Royce. Об этом auto.mail.ru
Компания Toyota представила флагманский внедорожник Century. Он крупнее и гораздо дороже, чем Land Cruiser 300 и Lexus LX, а по роскоши способен конкурировать с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan.
Toyota много лет выпускает под именем Century люксовые седаны для внутреннего рынка, и вот впервые появился внедорожник с таким же названием. Никаких дополнительных приставок в имени нет, он «просто» Totora Century, а четырехдверка отныне называется Century Sedan.
Технически новинка не состоит в родстве с седаном. Последний базируется на платформе Lexus LS, а тут использована платформа TNGA-K, как у нынешних Lexus RX, Lexus LM, Toyota Highlander, Camry, Alphard и множества других моделей. Двигатель установлен поперечно, основной привод — передний. И в отличие от «Лэнд Крузеров» нет рамы, кузов — несущий.
В чем идеологическое родство с седаном — это в том, что оба автомобиля предназначены для тех, кто ездит с шофером. И, конечно, называть эту машину внедорожником можно только условно. Привод — полный, но клиренс даже не уточняется.
Своими пропорциями новинка напоминает Rolls-Royce Cullinan. Крыша не снижается к задней части, а остается практически горизонтальной — для максимального пространства над головами задних пассажиров. Длина автомобиля — 5205 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1805 мм. То есть он на 136 мм короче, чем Cullinan, на 171 мм уже, и на 30 мм меньше по высоте. Расстояние между осями — 2950 мм против 3295 мм у Cullinan. Вес новинки — 2570 кг.
Салон оформлен довольно консервативно, если не считать множества сенсорных кнопок, виртуальных приборов и крупной мультимедийки (диагональ неизвестна). Если седан Century имеет пять мест, то тут сзади два раздельных кресла во всех версиях. Задние двери распахиваются на 75 градусов, есть выдвижные подножки. Над головами — огромная стеклянная секция (спереди люка нет).
Пассажирам роскошных задних мест полагаются два своеобразных «смартфона» — это сенсорные пульты управления мультимедийкой, климатом, освещением, стеклоподъемниками и креслами. Сиденья имеют множество регулировок, обогрев и вентиляцию. Но главное — тут можно принять лежачее положение. Вперидистоящее кресло сдвигается до упора вперед, его подголовник и экран за ним складываются, чтобы не мешать обзору.
Под капотом — гибридная силовая установка с 3,5-литровым V6. Задние колеса вращает электромотор. Суммарная мощность системы составляет 412 л.с. В чисто электрическом режиме машина способна проехать до 69 км. Заряжаться можно как в движении, так и от обычной розетки (на этой уйдет 3,5 часа).
Подвеска — обычная, пружинная. Ради дополнительного комфорта предусмотрен режим Rear Comfort — ускорения и замедления становятся максимально плавными. А еще задние колеса умеют подруливать, чтобы уменьшить радиус разворота. Для монументального внедорожника это актуально.
Продажи внедорожника Toyota Century в Японии уже начались. Цена — от $170 000. О перспективах поставок на другие рынки пока информации нет. Возможно, как и седан, новинка будет продаваться только у себя на родине.