В павлодарской службе «103» начали отслеживать скорость реанимобилей
Причиной тому стали ДТП с участием «скорых», передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В областной станции скорой медицинской помощи решили, что лучше следить за постоянным соблюдением правил дорожного движения, чем рисковать жизнями и здоровьем медицинских работников, пациентов и других участников дорожного движения.
– Контроль скоростного режима ведется через систему мониторинга GPS, – говорит глава инженерно-технической службы «103» Серик Ишманов. – Как только водитель реанимобиля превысил допустимую скорость, информация об этом отражается на трекере и поступает к нам. В этом случае с водителем проводят беседу. К тому же нарушителя могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Еще одним новшеством областной станции скорой помощи стала автоматизация проезда. Если раньше в гараже службы «103» сидел диспетчер, который фиксировал время выезда и заезда каждого реанимобиля, то теперь в этом нет необходимости. Все машины скорой помощи оснастили специальной RFID-меткой. Когда реанимобиль выезжает или заезжает, эта метка считывается специальным оборудованием, установленным на территории гаража.
– Программное обеспечение сравнивает полученный номер со списком разрешенных на выезд или въезд и автоматически открывает шлагбаум, – рассказывает Серик Ишманов. – Система дополнительно регистрирует каждый проезд реанимобиля, чтобы анализировать и вести учет данных. Во-первых, это ускоряет процесс выезда машины скорой помощи. Кроме того, мы можем отслеживать точное время нахождения наших машин на вызовах.
Как отметили в пресс-службе областной станции скорой медицинской помощи, глобальную цифровизацию здесь начали еще в 2010 году. Ее суть в том, чтобы максимально оптимизировать процессы внутри службы и сделать оказание экстренной помощи в Павлодарской области еще более оперативным.