122 балла и восемь университетов: как школьница из Павлодара добилась успеха

Айзере Косанова набрала 122 балла на ЕНТ, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Она не только показала хороший результат, но и получила гранты от четырёх университетов Европы и Америки, а также предложения на скидку 70-80% от четырёх вузов.
С первого класса Айзере обучалась в павлодарском лицее №8. С раннего возраста её интересовали гуманитарные и творческие дисциплины – литература, история, иностранные языки. В школе она была активной участницей проектов и социальных инициатив.
– В девятом классе у меня усилился интерес к социальным наукам и предпринимательству. Тогда я ещё не определилась с профессией, но поняла, что мне близки направления, где соединяются аналитика, креативность и общественная польза. Так я начала изучать устойчивое развитие, бизнес и международные отношения, – вспоминает Айзере.
Её можно смело назвать полиглотом: она участвовала в олимпиадах по казахскому, русскому и английскому языкам и неоднократно побеждала на городском и областном уровнях. Особенно ей запомнилась работа над научным проектом на тему экологии и бизнеса, где она анализировала экологическую ситуацию в Павлодарской области на основе спутниковых данных.
Сегодня Айзере претендует на знак «Алтын белгі» и готовится к поступлению. Среди университетов, куда она уже получила приглашения, – New York University Shanghai, Penn State University, The University of British Columbia, The American University of Paris, Carnegie Mellon University, Drexel University, HULT University и Simmons University.
– Я изучала каждую образовательную программу отдельно. Стоимость обучения зависит от университета и страны, вся информация размещена на официальных сайтах. Даже если обучение частично или полностью покрыто, остаются дополнительные расходы: питание, транспорт, личные нужды, – рассказала Айзере.
По её мнению, грант – это огромная поддержка для любой семьи. Родители готовы помогать в рамках своих возможностей, поэтому она делает ставку на грантовые и стипендиальные программы.