Автосалон Павлодара вернул деньги за нарушение прав клиента

Автосалон Павлодара вернул деньги за нарушение прав клиента
фото pixabay

Сотрудники местного автосалона допустили нарушение прав потребителя, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz. 

В департамент торговли и защиты прав потребителей области поступила жалоба: клиент столкнулся с навязанной страховкой при покупке автомобиля в кредит.

Согласно обращению, в апреле 2024 года потребитель приобрёл автомобиль, а вместе с ним обязательную страховку на 250 тысяч тенге, включённую в сумму кредита.

– Согласно условиям страховки, потребитель при потере работы, при сокращении или увольнении получает от автосалона два платежа по кредиту. Соответственно, необходимо представить соответствующие документы (приказ об увольнении) для получения кредитных каникул, – отметили в ведомстве.

Однако в автосалоне ему объяснили иначе.

– Кредитными каникулами можно воспользоваться, когда захотите или когда не сможете оплатить кредит. Кроме того, если клиент не воспользовался двумя платежами в первый год, они не переносятся на следующий, – объяснили о правилах в департаменте.

В апреле 2025 года потребитель обратился за «кредитными каникулами», но у него потребовали подтверждающие документы. Особенно его возмутило условие, что воспользоваться уплаченными средствами можно только при увольнении. Это не только нелогично, но и противоречит здравому смыслу и законодательству.

Работники департамента пояснили, что действия автосалона нарушают права потребителей, и помогли составить досудебную претензию. В результате автосалон согласился вернуть клиенту 250 тысяч тенге.

Специалисты ведомства рекомендуют быть внимательными при покупке товаров и напоминают: если потребитель столкнётся с подобной ситуацией, он может обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области, а также на платформы е-otinish.gov.kz и е-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070.