Кошелек или жизнь: павлодарских водителей предупредили о возможных тратах

Кошелек или жизнь: павлодарских водителей предупредили о возможных тратах

Реформы коснутся процесса техосмотра, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

По словам председателя республиканской ассоциации операторов технического осмотра автотранспортных средств Михаила Будянского, изменения отразятся на семейном бюджете половины автовладельцев страны. Ведь половина автомобилей в Казахстане старше 20 лет. 

– Просто заплатить три-пять тысяч тенге, чтобы заехать на станцию технического обслуживания и через десять минут оттуда выехать с отметкой, что твой железный конь, несмотря на свой 30-летний возраст, еще ого-го какой «жеребец», уже не получится, – подчеркивает эксперт. – Мы же все прекрасно понимаем, что не может быть у машины 1991 или 1989 года выпуска всё настолько идеально, что оператору этой услуги и предъявить автовладельцу нечего.

Заниматься техосмотром может любое юридическое лицо, достаточно направить региональному инспектору электронное заявление о намерении. Из документов при этом нужны только базовые: копия технической документации на оборудование и копия договора на земельный участок. Оператор может взять во временную аренду необходимое для подачи заявления оборудование, а потом просто штамповать отметки о прохождении техосмотра и вовсе без фактического осмотра автомобиля. 

Но всему этому, похоже, придет конец. Во всяком случае спикер обещает, что реформы решат проблему.

– Во-первых, мы будем контролировать деятельность операторов, обучать их, принимать квалификационные экзамены, выдавать сертификаты со сроком действия в один календарный год, повышать квалификацию с выдачей лицензий, подтверждающих квалификационные требования. Во-вторых, изменят порядок выдачи разрешений на ведение этого вида бизнеса. И здесь номер с абы каким оборудованием, взятым абы где, уже не пройдет. Оператору, если он хочет оказывать водителям услугу прохождения техосмотра, придется вложиться в этот вид бизнеса, – говорит Михаил Будянский.

По его словам, операторы не смогут давать положительное заключение, если с автомобилем будет не всё в порядке. Поэтому собственнику придется либо платить больше, чтобы машину привели в соответствие стандартам безопасности, либо оставить надолго в гараже.

В прошлом году количество ДТП в Казахстане, по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, возросло на 8,9 процента. И в большинстве случаев причина аварий – несоответствие требованиям технического состояния транспортных средств.

Ирина Волкова

Фото Константина Шелкова