Могут ли павлодарцы вернуть предоплату за отменённое торжество

Заведения берут задаток как гарантию, клиента обязывают до мероприятия заплатить от 10 до 100 тысяч тенге. Но что делать, если отказываются возвращать деньги за не оказанную услугу? Корреспондент @Pavlodarnews.kz выяснил, как закон защищает павлодарцев.
По информации заместителя руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Нурсулу Аубакировой, соглашение о задатке, независимо от его суммы, должно быть заключено письменно. Но даже если стороны оговаривали заказ устно, потребитель вправе требовать вернуть предоплату. Об этом гласит 338 статья Гражданского кодекса РК.
– К нам обратился житель Павлодара, который забронировал ресторан на «сырға салу» в одном из банкетных залов города. Предоплата составила 50 тысяч тенге, но по личным обстоятельствам ему пришлось отменить мероприятие. Администратор заведения отказался возвращать предоплату, пояснив, что на эту дату нет других заказов, значит, заведение понесет убытки, – вспомнила один из кейсов Нурсулу Аубакирова. – Сотрудники департамента помогли мужчине составить досудебную претензию, банкетный зал вернул всю предоплату.
По словам собеседницы, при отмене торжества ресторан вправе требовать оплату только при фактических расходах, связанных с подготовкой к мероприятию. Например, если сотрудники заведения приобретали оформление для зала или продукты. В таком случае на основании 686 статьи Гражданского кодекса РК эти затраты потребитель должен покрыть.
Нурсулу Аубакирова добавила: по шестому подпункту второго пункта статьи 8-1 Закона о защите прав потребителей нарушением будет указание в договоре на то, что при расторжении соглашения продавец, исполнитель или изготовитель может не возвращать выплаченную сумму за непредоставленный товар, услугу, работу.
Чтобы вернуть задаток, заместитель руководителя ведомства рекомендует собрать доказательства: чеки, переводы, переписку, реквизиты брони, а затем направить письменную претензию в адрес банкетного зала.
Для защиты своих прав павлодарцы могут обратиться в департамент в Павлодаре по ул. Генерала Дюсенова, 9, через платформу e-otinish.gov.kz, информационную систему e-tutynushy.kz или по телефону горячей линии: 8 (7182) 55 10 70.