Павлодарских нарушителей налогового законодательства найдет «Беркут»

В основной массе не соблюдают требования налогового законодательства физические лица и представители МСБ, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
По словам руководителя управления камерального мониторинга департамента государственных доходов Павлодарской области Галии Сембаевой, крупные предприятия редко оказываются в поле зрения налоговиков, и на это есть объективные причины.
– Крупный бизнес имеет большой штат: отдельные юридические и экономические службы с соответствующими специалистами, поэтому у них высока налоговая культура, – говорит Галия Сембаева. – Мы призываем налогоплательщиков внимательно относиться к уведомлениям камерального контроля, своевременно реагировать на них и, при необходимости, обращаться за разъяснениями. Это позволит избежать блокировок счетов, проверок и других мер воздействия.
За последние пять лет около двух тысяч нарушителей процедуры отчетности, выявленных в ходе камерального контроля, так и не вышли на связь. Органы госдоходов уже сняли их с учета плательщиков НДС, то есть они не могут работать. Их поиски ведутся при помощи департамента экономических расследований, а также с использованием Единой информационной системы «Беркут» в Казахстане, которая автоматизирует учет и регистрацию иностранных граждан и отслеживает пересечение границы.
Камеральный контроль осуществляется в отношении всех налогоплательщиков, так как проверяется вся сдаваемая ими налоговая и другая отчетность на предмет соответствия законодательству и имеющимся в налоговых органах сведениям. Поводом для углубленного анализа или направления уведомления могут стать выявленные несоответствия, ошибки в декларациях или несоответствия в цепочке начисления налогов.
Случаются и прецеденты, когда налогоплательщики доказывают свою правоту. С ноября 2024 года суд принял сторону 15 субъектов.
К примеру, в случаях, когда гражданин продал недвижимость дороже, чем покупал её, можно доказать, что цена на недвижимость просто выросла, и это не тот случай, когда казахстанец решил «нагреться» прибылью. В противном случае он обязан уплатить десятипроцентный налог от разницы между ценой покупки и продажи.