Павлодарский магазин оштрафовали за отсутствие товарного ценника
Узнать стоимость выбранного товара покупателю предлагали на кассе, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Такой информацией поделились в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей.
– Магазин в течение года реализовывал товар без указания цены, – уточнили в ведомстве. – Потребители неоднократно обращались к администрации с просьбой установить ценники, однако нарушение не было устранено.
Покупатель обратился в госорган, и департамент оштрафовал торговую точку на 10 МРП, или 36 920 тенге.
Обратиться в госорган можно так же в том случае, если завышена цена на 16 социально значимых продовольственных товаров. Торговая надбавка на них не должна превышать 15 процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика. Если такой факт выявится, для начала магазин предупредят.
– Деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в зависимости от категории субъекта в размере от десяти до трехсот МРП, – уточнили в департаменте.
Такие предупреждения во время внеплановых проверок получили пять магазинов Экибастуза.
К слову, внеплановую проверку госорган может провести только при наличии обращений от граждан. К заявлению следует прикрепить чек, фото ценника, адрес торгового объекта и другие документы, подтверждающие факт нарушения.
Департамент торговли и защиты прав потребителей находится по улице Ген.Дюсенова, 9, 304 кабинет. Телефон горячей линии 55-10-70. Обращения можно направлять через портал Е-өтініш, Е-тұтынушы, телеграм-канал @kzpp_bot.
Напомним, в этом году увеличилось число обращений в сфере интернет-торговли. Жертвами мошенников могут стать и предприниматели.