Павлодарцев стали чаще обманывать в социальных сетях

Павлодарцев стали чаще обманывать в социальных сетях
Фото Константина Шелкова

Рост числа обращений связан с расширением функций областного департамента торговли и защиты прав потребителей, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz. 

По данным ведомства, в этом году увеличилось число обращений в сфере интернет-торговли. К примеру, недавно в ведомство обратился мужчина. Он купил мобильный телефон в онлайн-магазине на странице в инстаграм. Ему выставили счет, который он оплатил. Товар должны были доставить в течение 5-10 дней. Но телефон так и не пришел. Покупатель обратился в департамент. 

– Мы провели анализ, сделали соответствующие запросы. Выяснилось, что у потребителя в чеке был указан город Актау, в аккаунте – Петропавловск, а организация, через которую прошла оплата, зарегистрирована в Павлодарской области. Это говорит о том, что мы имеем дело с мошенничеством, – рассказал руководитель департамента Даулен Кабдушев. 

По его словам, и предприниматели могут стать жертвами мошенников. Так, павлодарец увидел в инстаграме рекламу с предложением о сотрудничестве, перешел по ссылке. В переписке предпринимателю предложили переводить оплату своих клиентов через его ИП, чтобы сократить налоги, так как у компании растет объем продаж. Продавцу обещали проценты от сумм, которые проходили через его фирму, с покрытием расходов по налогам. 

– После того как предприниматель перевел деньги «партнёрам», они его заблокировали. Кроме того, к нему теперь поступают претензии от обманутых покупателей. Мы направили выявленные случаи мошенничества в департамент полиции, – сказал Даулен Кабдушев. 

С начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей по региону поступило 256 обращений. Это в 18 раз больше, чем в прошлом году. Больше всего жалоб было в сфере розничной торговли и бытовых услуг. 

С начала года обратившимся гражданам вернули в общем свыше пяти миллионов тенге. Сотрудники провели 18 внеплановых проверок, из них семь – в сфере защиты прав потребителей.