Подсвечивать нельзя оставить: как «КТЖ» за пять месяцев поменял место для запятой
В нацкомпании заявили, что на павлодарском железнодорожном мосту невозможно разместить иллюминацию. Но раньше позиция была другой, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В руки корреспондента Pavlodarnews.kz попало письмо от Павлодарского филиала АО «НК «КТЖ», датированное октябрём 2023 года. Судя по содержанию, городской акимат и местное отделение магистральной сети обсуждали проект иллюминации железнодорожного моста. В итоге руководство филиала согласовало решение «со всеми причастными структурными подразделениями группы компании». То есть в октябре причин, по которым мост невозможно подсветить, не было.
«<КТЖ> даёт своё согласие на размещение иллюминационной подсветки железнодорожного моста через реку Иртыш с применением различных световых эффектов», – заключали в нацкомпании.
В конце марта в «КТЖ» заявили: разместить иллюминацию на металлическом мосту невозможно, к тому же есть стандартное освещение, его достаточно для безопасного пропуска поездов и передвижения людей ночью.
«Данный мост не имеет специальных конструктивных элементов для установки дополнительных (нетиповых) конструкций. В связи с этим установка декоративных подсветок и медиаэкрана на пролетных строениях вышеуказанного моста препятствует выполнению работ по текущему содержанию и ремонту, а также безопасной эксплуатации данного сооружения, что является нарушением требований п.6.2.32 СП РК 3.03-12-2013 «Мосты и трубы». Для обеспечения безопасности движения поездов и обслуживающего персонала эксплуатирующей организации по данному мосту установить декоративные подсветки и медиаэкран не представляется возможным», – приводит ответ «КТЖ» Kazinform.kz.
Напомним, обрести новую круглогодичную подсветку мост должен к началу лета. В акимате поясняли: принцип иллюминации отличается от той, что применили на фасаде дома по улице Торайгырова, 44. На здании находятся светодиодные трубки, а на мосту хотят создать эффект LED-экрана с помощью 22 280 светодиодных LED-пикселей и 48 прожекторов для подсветки колон. Иллюминация должна полностью покрыть 10 метров в высоту и 260 – в ширину.
Местные власти считают, что дополнительное освещение на реке улучшит облик города и привлечёт туристов. Общественники с этим не согласны. По их мнению, подсветка – не первостепенная задача. Но главная причина возмущений в том, что проект за 133 миллиона тенге должен оплатить город, хотя стратегический объект находится на балансе КТЖ. Не ясно, как будут обслуживать лампочки на мосту и получать к нему допуск. Кроме того, на портале госзакупок заказчик не разместил проектно-сметную документацию, эскиз и результаты экспертизы.
Пока общественники настаивают на том, что иллюминация павлодарцам не нужна, часть горожан с этим не согласна. Ещё в 2022 году одна из жительниц областного центра предлагала реализовать такой проект по программе «Бюджета народного участия».
«Идея освещения железнодорожного моста через реку Иртыш с обеих сторон призвана украсить наш город, преобразить вид на мост со стороны набережной для совершающих прогулки, а также со стороны автомобильного моста для въезжающих в город, тем самым превратить мост в достопримечательность», – указано в описании проекта жительницы города.
Павлодарскому железнодорожному мосту в этом году исполнится 75 лет. Официально его открыли 11 июня 1949 года. Его ровесник – Рижский железнодорожный мост – обрёл двухцветную подсветку в 2008 году. Иллюминация охватила опоры, колонны и арки. Проект обошёлся латвийской железной дороге в 200 тысяч латов. По курсу 2008 года это 50,8 миллиона тенге. В том же году подсветку рижского моста признали одним из лучших световых оформлений мостов в мире. Он уступил лишь сеульскому сопернику.