«Работа на миллион»: павлодарский мастер поделился секретом успеха

«Работа на миллион»: павлодарский мастер поделился секретом успеха

Корреспондент @Pavlodarnews.kz узнал историю наладчика станков с ЧПУ Павлодарского машиностроительного завода ERG Service Дмитрия Куклина.

Первые шаги в профессии

Почти 15 лет своей жизни токарь-расточник Дмитрий Куклин посвятил машиностроительному заводу. Впервые он пришёл сюда в 2010 году. Тогда ему только исполнилось 18. Но любовь к станкам появилась у него гораздо раньше.

– Когда мне было 13, отец, работавший электронщиком по оборудованию с числовым программным управлением, привёз меня на работу и показал станок. Мне сразу стало интересно, и я, мальчишка, постоянно вертелся рядом, что-то пробовал. И как только исполнилось 18, сразу пошёл на завод наладчиком, – вспоминает Дмитрий.

Сегодня отец уже на заслуженном отдыхе, но именно его пример во многом определил судьбу сына. Куклин-старший тоже трудился на машиностроительном заводе, а потому эти стены стали родными для нашего героя задолго до того, как он сам пришёл сюда работать.

Профессия, ставшая делом жизни

Сегодня Дмитрий Куклин работает токарем-расточником, а также занимается наладкой оборудования. 

– Моя работа – настроить оборудование, отработать с оператором одну эталонную деталь, показать и объяснить каждую операцию. Потом он работает сам, а я продолжаю выполнять функции наладчика, – поясняет Дмитрий.

Под его руководством работают восемь операторов. У каждого своя задача, но все они действуют, как единый механизм.

– Мы как одна семья. Можем собраться после смены, отметить какое-то значимое событие, просто посидеть всей командой. Порой и мастера к нам присоединяются. Коллектив у нас очень дружный, поэтому новички тоже быстро втягиваются в работу, – говорит Дмитрий.

Мастер признаётся: работа настолько увлекла его, что он буквально принёс её домой.

– У меня уже даже и свои станки есть, так что работаю практически без выходных. Занимаюсь дома тем же самым, что и на заводе, только в меньших объёмах. Поэтому моя работа мне нравится не просто на сто процентов, а на миллион, – с улыбкой говорит собеседник.

Дома Дмитрий берётся за заказы помельче, сотрудничает с частными клиентами. По сути, профессия стала для него не только источником дохода, но и настоящим хобби, без которого он не представляет свою жизнь.

Ответственность и мастерство

Работа наладчика требует высокой ответственности и точности. Ошибки могут обойтись слишком дорого.

– Бывают детали, которые идут, например, на ТЭЦ. Это форсунки, от которых реально зависит жизнь людей, их комфортное проживание. Сделаешь что-то неправильно, и будут последствия. Поэтому ответственность здесь на первом месте. Ну и, конечно, мастерство. Если его нет, то никакая работа не будет в радость, – рассказывает токарь-расточник.

Каждый день Дмитрия не похож на предыдущий.

– У нас нет однообразной работы, всегда много разных заказов, – говорит он. – Бывает, что за день положено выдать 30 деталей, а мы стараемся сделать больше.

Автоматизация сегодня значительно облегчает труд: порой достаточно поставить заготовку и нажать на кнопку. Но без человека всё равно не обойтись – именно наладчик пишет программу, настраивает станок, проверяет качество работы.

Дмитрий много лет работает с молодыми операторами и признаётся, что у современных выпускников часто слабая теоретическая подготовка.

– Многие студенты сейчас даже курсовые работы не сами делают, а заказывают кому-то. Потом приходят и не знают, что делать на практике. Но если у человека есть рвение и желание, то он добьётся всего. Главное – не относиться к работе как к вынужденной обязанности, – считает собеседник.

Для Дмитрия важно не только качество работы, но и атмосфера в коллективе. Сам он всегда старается общаться с коллегами просто, поддерживать их. Это помогает работать без конфликтов. А когда коллектив сплочённый, то и задачи выполняются лучше.

В преддверии Дня машиностроителя Дмитрий Куклин желает коллегам самого главного – чтобы у каждого в трудовой книжке была только одна запись: работа на Павлодарском машиностроительном заводе ERG Service.

Фото пресс-службы ERG Service

Партнёрский материал