Как государство может помочь павлодарскому судоремонтному заводу
Поддержка позволит получить новый виток развития, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Павлодарский судоремонтный завод – единственное в Казахстане инженерно-техническое сооружение по ремонту грузовых судов. На предприятии восстанавливают баржи и теплоходы.
Ежегодно на заводе ремонтируют около 30 судов, но могут и больше, если будет государственная поддержка. Она позволит не только сохранить рабочие места, но и дать возможность для развития.
По мнению начальника караванной службы Петра Сальникова, мощности предприятия хватит на ремонт и обслуживание 40 судов.
– Можно строить баржи, теплоходы с нуля, как раньше, – убежден собеседник. – У нас для этого есть стапель, возможности строительства, желание развиваться. В данное время на баржах работают две полные бригады – это больше тридцати человек. Работа сложная, тяжелая, не каждый сможет.
На обслуживании судоремонтного завода находятся две баржи – на три и одну тысячу тонн грузоподъемности, спасательный катер. На прибывшем из России буксире-толкаче завершают отделочные работы, до этого на нем реконструировали подводную часть и валовую линию.
Ранее павлодарский судоремонтный завод был на грани закрытия. На его месте власти планировали возвести школу. Предприятие отстояли прокуроры.
Корабли грузового и вспомогательного класса советского производства, которые работают на Иртыше, можно отремонтировать только в России. Но чтобы деньги оставались в стране, важно оказать поддержку отечественной ремонтной базе речного судоходства, считают павлодарцы.