Подводные камни павлодарского судоходства обсудят в Правительстве
В числе проблем – степень износа судов, состояние береговых сооружений, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
В Павлодарскую область прибыл депутат Мажилиса Парламента РК Магеррам Магеррамов. Он напомнил, что в Казахстане выделяют 64 миллиарда тенге на восстановление речного транспорта и инфраструктуры трех водных бассейнов страны – Атырауского, Аральского, Иртышского. В Павлодаре мажилисмен намерен изучить водную инфраструктуру и направить проблемные вопросы в Правительство.
Подчеркивая важность развития казахстанского речного транспорта, Магеррам Магеррамов добавил, что за прошлый год речной флот принес в бюджет 20 миллиардов тенге. Однако в Павлодарской области все суда, которые участвуют в грузоперевозках, еще советского производства. Об этом на встрече с мажилисменом заявил руководитель группы компаний по добыче строительного камня и водной логистике Виктор Поднебесов. Он добавил, что подержанные буксиры и баржи, закупленные в России, проходят капитальный ремонт, запчасти и двигатели также покупают российские.
– У нас девять судов – теплоходы, тягачи, баржи, есть речные краны. Часть мы уже отремонтировали, часть собираемся ремонтировать, – перечислил Виктор Поднебесов. – Новый буксир стоит 3-4 миллиона долларов.
По словам спикера, перевозить щебень автотранспортом очень долго, и дополнительные расходы ложатся на логистику. Автомост в аварийном состоянии, строится новый, пока грузовики ездят по мосту Нурлы Жол, а это 50 километров только в одну сторону.
– Щебень уходит баржами в Россию, где очень хороший рынок сбыта. В прошлом году сбыли около 150 тысяч тонн щебня, – сообщил собеседник. – Однако если раньше на обратном пути в Казахстан везли круглый лес, пшеницу, то теперь из-за запретов баржи идут порожняком.
Виктор Поднебесов убежден, что хотя судоходство – самый дешёвый вид транспорта, за рекой надо ухаживать. Надо подрезать кроны деревьев вдоль берегов, очищать реку от топляка, углублять дно, восстановить бакены на Иртыше.