На что жалуются в павлодарских поликлиниках

На что жалуются в павлодарских поликлиниках
Иллюстративное фото Константина Шелкова

Проблемы не всегда подтверждаются, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

С начала года в фонд медстрахования обратилось две с половиной тысячи человек. Из них 936 жалоб касались медицинских организаций региона, оказывающих помощь по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи и в системе ОСМС. Чаще всего павлодарцы были недовольны «Viamedis Pavlodar», «Almaz medical group» и поликлиникой №1. Об этом сообщил директор филиала фонда Жангелды Шаймбетов.

– 32,9% жалоб указывали на некачественное оказание медицинской помощи, 28,4  – отказ в оказании медицинской помощи, 10,9 – на лекарственное обеспечение и 8,3% – на длительное ожидание медицинских услуг, – перечислил Жангелды Шаймбетов. – Проблема чаще всего в том, что многие люди не знают своих прав. Не все знают, что принять пациента и оказать ему помощь должны в срок не позднее десяти дней, если больше, то это уже нарушение. Нужно сперва обратиться в службы поддержки пациентов в поликлиниках, и если там ваши права не восстановили, то уже к нам.

Как оказалось, лишь 0,6 процента жалоб из двух с половиной тысячи обращений подтвердились. Медорганизации, допустившие нарушения, наказаны. В таких случаях применяются экономические меры воздействия, то есть попросту в следующем году поликлиника недополучит деньги. В 2025 году несколько нерадивых медучреждений лишатся около четырех миллионов тенге.

Пациент всегда может оставить заявку в отделении фонда социального медицинского страхования по телефонам 70-41-23, 70-41-24, 70-41-25 или по номеру WhatsApp 8 707 559 46 50. Также можно отправить запрос через официальный сайт fms.kz, call-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.