Налоговики назвали ТОП-3 самых популярных услуг среди павлодарцев

Налоговики назвали ТОП-3 самых популярных услуг среди павлодарцев
Фото Константина Шелкова

Эти услуги доступны онлайн всего за несколько минут, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

По информации руководителя управления департамента государственных доходов по Павлодарской области Нурболата Нурахметова, на сегодняшний день органы государственных доходов оказывают 42 вида государственных услуг, из которых 39, то есть 93%, предоставляются в электронном формате.

Первое это представление налоговой отчётности. Второе проведение зачётов и возвратов налоговых платежей. Третье таможенная очистка товаров. Все эти услуги налогоплательщики могут получить онлайн либо в электронном виде. Комитет государственных доходов в целях минимизации контактов с гражданами и для их удобства постоянно расширяет возможности по оказанию государственных услуг, отметил Нурболат Нурахметов.

Сегодня получить государственные услуги можно, не выходя из дома или офиса. Подать заявление в электронном виде возможно через веб-портал «электронного правительства», портал е-лицензирования, а также с помощью программного обеспечения Комитета государственных доходов: «Кабинет налогоплательщика», информационные системы «Астана-1» и «Кеден». Кроме того, среди физических лиц набирает популярность мобильное приложение «E-salyq Azamat». С его помощью можно подать заявление и получить услугу онлайн, без необходимости оформлять документы на бумаге.

Налоговики также назвали наиболее распространённые запросы, поступающие на короткий номер 1414.

За девять месяцев этого года в контакт-центр обратились 5 073 жителя области. Чаще всего граждане интересовались вопросами, связанными с отзывом приостановления расходных операций, таких звонков было 792, что составляет 16 процентов от общего количества. Вопросы по налогу на имущество задали 643 респондента (13 процентов), по оплате налога на транспортные средства – 544 человека (11 процентов), сообщил Нурболат Нурахметов.

Еще 693 обращения (14%) коснулись работы информационных систем Комитета государственных доходов и 445 звонков (9%) всеобщего декларирования.

Всего с начала года специалисты оказали около 340 тысяч государственных услуг. Нарушений сроков оказания услуг по этим направлениям не было.

Специалисты отмечают: на протяжении многих лет департамент стабильно удерживает высокую планку качества предоставления государственных услуг. В 2022 году их оказали 518 157, а в 2024 уже 598 835 услуг.