От бального паркета до кара жорга: как павлодарец покорил народные танцы

От бального паркета до кара жорга: как павлодарец покорил народные танцы
Фото из личного архива Филиппа Валова

В узких кругах его называют лучшим народником среди бальников, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Многие павлодарцы помнят дуэт двойняшек Филиппа Валова и Ульяну Белоградову как мастеров бального танца, которых часто приглашали выступить на семейных праздниках. Три года назад Филипп сделал шаг в новое направление казахские народные танцы.

По природе я танцор спортивно-бального направления, но всегда мечтал заниматься хореографией в её классическом понимании, признаётся Филипп.

Он рассказывает, что в то время обучал артистку ансамбля «Нур» Наталью, которая позже стала его женой. Девушка хотела освоить вальс в бальном стиле.

Однажды я сказал ей, что мечтаю прийти в «Нур», чтобы позаниматься классикой, и попросил узнать у руководителя, можно ли попробовать свои силы. Позже руководитель ансамбля Айгуль Даирбаева предложила остаться в коллективе. Так в моей жизни, помимо классики и бального направления, появились народные танцы, открыв совершенно новый творческий мир, вспоминает танцор.

Мечты Филиппа сбылась мечта: он оказался у хореографического станка. Репетиции, работа тела, новые впечатления всё закрутилось быстро и неожиданно.

Казахские народные танцы занимают в моей жизни особое место. В них отражён менталитет, история и глубокая культура казахского народа. Ещё в школьные годы не мог представить, что когда-нибудь приду к народной хореографии. Всё началось с другого: я учился в гимназии 3 для одарённых детей Павлодара и серьёзно занимался казахским языком. Можно сказать, сначала изучал язык, не зная, что однажды этот путь приведёт меня и к танцу, делится историей собеседник.

Всё это благодаря школьным годам, когда он изучал язык Абая.

Благодаря моим замечательным учителям, особенно Турсын Асылбековой, я в старших классах стал бронзовым призёром областной олимпиады по казахскому языку. Казалось бы, моя связь с культурой Казахстана строилась через слово, язык, рассказал Филипп.

Но годы спустя, уже будучи неоднократным серебряным призёром чемпионата страны по спортивным бальным танцам, молодой человек неожиданно для себя начал погружаться в мир народного танца.

И только тогда понял: всё было не случайно. Язык и культура, изученные в юности, подготовили меня к тому, чтобы однажды прочувствовать казахский танец не только техникой, но и сердцем. Я бесконечно рад, что моя дорога легла именно так, говорит Филипп.

В репертуаре ансамбля множество казахских танцев как смешанных, так и отдельно мужских и женских номеров.

Пришлось практически переучиваться, потому что из меня постоянно «выходила» бальная манера, выработанная годами, рассказал Филипп.

Особое место в его жизни занимает танец «Қара жорға», он всегда ассоциируется с праздником, торжеством и весельем. Поэтому исполнение этого танца выходит позитивным, бодрым, энергичным и задорным.

Именно по этой причине нас так часто просят исполнить «Қара жорға» людям всегда хочется праздника, а этот танец его дарит. Казахские тои для нас это не просто выступления. Это особая атмосфера: тёплая, искренняя, наполненная живой энергией людей и радостью больших семейных встреч. Когда мы выходим танцевать, чувствуем, что становимся частью общего праздника будто вливаемся в настроение, традиции, музыку, которая объединяет всех присутствующих, поделились эмоциями Филипп и Ульяна.

У Филиппа есть творческий псевдоним Қозған. Он называет себя так с 2013 года. Всё началось с тоя, когда один из ведущих в шутку сказал, что он «қозған». Сегодня это больше чем псевдоним, это часть его танцевальной жизни.