Павлодарке помогли вернуть более миллиона тенге за уходовую косметику

Павлодарке помогли вернуть более миллиона тенге за уходовую косметику
Иллюстративное фото Константина Шелкова

С начала года департамент торговли и защиты прав потребителей области получил 1605 обращений, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Это на 23 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Павлодарской области Даулен Кабдушев. 

– Жительница Павлодара в одном из салонов красоты приобрела уходовую косметику на 1,2 миллиона тенге, – сообщил глава ведомства. – Осознав, что покупка совершена поспешно, она попыталась расторгнуть договор, однако предприниматель потребовал уплаты штрафа в размере 15 процентов от ее стоимости.

Горожанка обратилась в государственный орган, благодаря которому покупательнице вернули всю сумму.

По словам Даулена Кабдушева, чаще всего жалобы поступают на розничную торговлю, сферу бытовых услуг и электронную коммерцию. 

Увеличилось количество жалоб, связанных с подарочными сертификатами. Между тем, срок действия таких сертификатов три года. К ответственности за нарушение прав потребителя департамент привлек предпринимателя, который отказал покупателю в возврате средств за сертификат на посуду, которая оказалась ему не нужной.

По итогам рассмотрения заявлений потребителям возвращено более 88 миллионов тенге.