Павлодарские потребители стали осознаннее

Пропорционально этому увеличивается сумма штрафов, уплачиваемых нерадивыми предпринимателями, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Об этом сообщила заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области Нурсулу Аубакирова. За пять месяцев текущего года сотрудники ведомства рассмотрели 727 обращений, за аналогичный период 2024 – 658.
– Количество обращений в департамент увеличилось на 10,5 процента. Наблюдается стабильный рост, что говорит об эффективной разъяснительной работе. В Павлодарской области чаще всего нарушают права потребителей в розничной торговле – 60 процентов, электронной торговле – 12,5, в сфере бытовых услуг – 17,2 процента, – разъяснила Нурсулу Аубакирова.
На основании обращений физических и юридических лиц с начала года провели 144 проверки, за аналогичный период 2024-го – 82. Количество проверок выросло на 75,6 процента. Выявлено 88 нарушений Закона РК «О регулировании торговой деятельности».
– Из 103 проверок, проведенных по вопросу превышения торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары, по 22 превышена торговая надбавка на картофель, 14 – на подсолнечное масло, 13 – на гречневую крупу. Самая большая торговая надбавка составила 350 процентов на капусту, 275 – на морковь, 106 – на картофель, – говорит спикер.
Административную ответственность понесли 64 субъекта внутренней торговли, они получили 88 предписаний об устранении нарушений.
Потребители могут сообщать о нарушениях не только по социальным продуктам. Основанием для проверки может послужить подробное обращение с приложенными фотографиями чеков – доказательством того, что цена в одном магазине неоправданно завышена по сравнению с другим.
С начала года департамент участвовал в 12 судебных процессах, из них суд удовлетворил девять исковых заявлений, по которым в пользу потребителей взыскали свыше 41 миллиона тенге.