Павлодарский мебельщик попал под суд из-за невыполненного заказа

Мужчина обещал изготовить кухонный гарнитур, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Полную оплату – 520 тысяч тенге мастер получил от заказчика сразу, а вот мебель так и не изготовил. Столкнувшись с обманом, павлодарец обратился за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области.
«Между изготовителем и потребителем был заключен договор со сроком исполнения 30 рабочих дней. Однако изготовитель свои обязательства не выполнил и на обращения потребителя не реагировал», – рассказали в ведомстве.
Согласно п.4 ст. 24 Закона РК «О защите прав потребителей», исполнитель обязан обеспечить надлежащее качество работы, услуги.
На основании ст.35 Закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) либо сокращения суммы вознаграждения за выполненную работу, или безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги). Ну и еще один вариант – возмещения своих расходов на устранение недостатков, если в договоре предусмотрено.
«Также потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными или неустранимыми», – информировали в ведомстве.
Сотрудники департамента помогли потребителю составить досудебную претензию. Однако мебельщик на нее не ответил, и дело дошло до суда.
«По решению Павлодарского городского суда иск о расторжении договора и взыскании денежных средств удовлетворен полностью. А именно договор между потребителем и изготовителем был расторгнут, а также суд взыскал 547 736 тенге в пользу потребителя», – сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области.
Здесь напомнили, что потребители, оказавшиеся в аналогичных ситуациях, могут обращаться за помощью по адресу: ул. Генерала Дюсенова, 9 либо на единую платформу приема обращений е-Оtinish.gov.kz, в единую информационной систему е-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070.