Павлодарцы стали чаще жаловаться на продавцов

Павлодарцы стали чаще жаловаться на продавцов
Иллюстративное фото Константина Шелкова

С начала года по их обращениям прошло 169 внеплановых проверок, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Сотрудники областного департамента торговли и защиты прав потребителей рассмотрели 1304 жалобы от жителей региона. В прошлом году их было в полтора раза меньше.

– Рост числа обращений связан с повышением культуры потребителей в сфере защиты своих прав, – уверена заместитель руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Нурсулу Аубакирова. – Еще одна причина – большая разъяснительная работа госоргана.

Чаще всего в регионе нарушают права потребителей в розничной и электронной торговле, в сфере бытовых услуг. 

– Из 169 проверок 112 – в сфере торговли, большая их часть по статье 204-4 КоАП за превышение торговой надбавки на социально значимые продукты питания, – сообщила Нурсулу Аубакирова. – В основном нарушители – субъекты малого предпринимательства городов региона. Они завышали цены от двух до 300 тенге.

Специалисты ведомства помогли вернуть в кошельки павлодарских покупателей более 50 миллионов тенге. Продавцы получили штрафы до 300 МРП, или 1 107 600 тенге.

Шестерых предпринимателей наказали за продажу товара без указания стоимости или если она превышала указанную на ценнике.

Напомним, подать жалобу потребитель может через сервис eOtinish, на сайте областного департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК или по телефону горячей линии 55-10-70.