При строительстве моста через Иртыш выполнили более половины работ
Проект переправы имеет повышенный класс сложности, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
О ходе выполнения работ сообщил заместитель директора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко. Подрядчик – ТОО «Казахдорстрой».
– В этом году, как и планировалось, завершили устройство четырёх промежуточных опор, отстроили уже более половины 184-метрового пролётного строения. Также запланировали установку четырёх пилонов, из которых на сегодняшний день готовы два, – говорит спикер.

Возводят и земляную насыпь дорожной части мостового перехода.
Мост будет экстрадозного типа. Его особенность в том, что основная часть вертикальных нагрузок передаётся прямо на опоры, поэтому нагрузка на строение распределяется равномерно, увеличивая срок эксплуатации. Мост будет иметь шесть опор: две береговые и четыре промежуточные. Ширина промежуточных пролётов – 150 метров, что соответствует второму классу подмостовых судоходных пролётов.
– Уже выполнено 52 процента от общего объёма работ, – заявил Алексей Логвиненко. – Часть из них – на уровне «ниже нуля», который не виден глазу. Уже сейчас установлены стартовые блоки на опорах 3, 4, 5. По пролётному строению будет двигаться транспорт.

Основной упор сделают на вантовую, то есть подвесную систему. Конструкцию будут удерживать пилоны. После завершения строительства нового моста старый, находящийся в аварийном состоянии, демонтируют.