Продавец называет на кассе другую цену: куда могут обратиться павлодарцы
Заявление можно принести в ведомство или отправить онлайн, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
На брифинге в региональной службе коммуникаций руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей разобрал ситуацию, когда на полках в магазинах покупатели видят одну цену, но на кассе им называют другую.
– Продавец обязан продать товар по той цене, которую он разместил для общего обозрения. Если продавец отказывается, то можно подать обращение в акимат города, по итогу чего регистрируется проверка и применяются меры, – пояснил Даулен Кабдушев.
Он добавил, что обращения принимают только от физических лиц.
– На сайте E-Otinish.kz можно оставить официальное обращение, для этого необходимо иметь ЭЦП. Есть мобильная версия. Также можно обратиться по адресу: улица генерала Дюсенова, 9, – сообщил спикер. – Можно получить консультацию через социальные сети Instagram, Facwbook, и на «горячую линию» 32-18-22.
Заявителю необходимо подробно описать причину обращения, а также приложить подтверждающие документы. Это фото и видео, копии документов при официальном обращении к продавцам. Следует указать полную информацию о заявителе – ФИО, ИИН, почтовый адрес, данные продавца (БИН, адрес, наименование) и само требование потребителя. При этом заявление можно подать не позднее двух месяцев с момента официального обращения к продавцу.
По данным Даулена Кабдушева, после 19 внеплановых проверок крупного и среднего предпринимательства наложили восемь административных взысканий в виде предупреждений, оштрафовали на 200 МРП. Семь проверок прекратили в связи с примирением сторон, ещё в трёх случаях нарушения не нашли.
Фото Константина Шелкова