Рост цен на шоколад снизил количество сладкоежек в Павлодарской области

В июле 2025 года в Казахстане зафиксировали заметное удорожание кондитерских изделий, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
По данным Energyprom.kz, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на булочные и мучные кондитерские изделия выросли в среднем на 6,9 процента, на прочие кондитерские изделия – на 14,3 процента.
Наибольшее увеличение стоимости булочных и мучных кондитерских изделий наблюдают в Павлодарской (на 12,6 процента) и Восточно-Казахстанской (на 11,6 процента) областях, а также в Астане (на 11 процентов), наименьшее – в Улытауской области (на 3,8 процента).
Что касается прочих кондитерских изделий, их стоимость наиболее заметно увеличилась в Жетысуской области (на 25,3 процента), Шымкенте (на 22,6 процента) и Улытауской области (на 21,5 процента). Самое умеренное удорожание отметили в Акмолинской области (на 6,1 процента).
При этом больше всего подорожали сушки (на 12 процентов), сдобные булочки (на 10,9 процента), торты (на 8,8 процента), пряники (на 8,7 процента), сухарики (на 7,8 процента), песочное печенье (на 6,9 процента), рулеты и кексы (на 5,7 процента), вафли (на 3,9 процента) и сахарное печенье (на 3,7 процента).
Среди других кондитерских изделий наиболее заметно выросли в цене шоколад (сразу на 28 процента), глазированные конфеты (на 13,9 процента), карамель (на 6 процентов), зефир (на 5,1 процента), мармелад (на 3,8 процента) и халва (на 3,2 процента). Единственным подешевевшим товаром в секторе стала жевательная резинка: её стоимость уменьшилась на 1,2 процента по сравнению с июлем прошлого года.
В первом квартале года расходы на сахар, кондитерские изделия и сладости в РК в среднем составили 30,6 тысячи тенге на одно домашнее хозяйство – на 5,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
В региональном разрезе наибольшие расходы зафиксировали в Мангистауской области: 40,8 тысячи тенге против 42,1 тысячи годом ранее. Следом идут Туркестанская (40,2 тысячи тенге) и Улытауская (39,7 тысячи тенге) области.
Несмотря на рост среднего уровня расходов по стране, в ряде регионов наблюдают сокращение затрат, что может быть связано как с изменением потребительских привычек, так и с уменьшением доступности сладкой продукции из-за роста цен.