В Павлодаре особым детям помогут адаптироваться в обществе
В ИнЕУ прошёл семинар по инклюзивному образованию, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Пять лекторов поделились опытом работы с особенными детьми с заведующими, воспитателями и методистами павлодарских детских садов.
Организовала семинар профессор ИнЕУ, доктор педагогических наук Багжанат Каирбекова. Открывая мероприятие и предваряя выступления своих коллег, она рассказала собравшимся об инклюзивной программе, созданной совместно с городским отделом образования. Семинар стал одной из её частей.
– Программа рассчитана на год. В ней мы представили эффективные инструменты работы с особенными детьми. Через полгода мы её завершим. Думаю, уместно будет подвести итоги в формате масштабной конференции, – отметила профессор ИнЕУ. – Инклюзивное образование прочно вошло в нашу жизнь и уже имеет свои трудности. Решать их должны, безусловно, сами педагоги.
В качестве аудитории не случайно были выбраны сотрудники дошкольных учреждений. Организаторы убеждены – проблема адаптации особенных детей начинается не со школьной скамьи, а значительно раньше.
– Нужно помогать семье справляться с особенными малышами, и чем раньше сложится тандем педагога и родителя, тем лучше, – говорит Багжанат Каирбекова.
Для работы на семинаре пригласили педагогов городских школ, тех, кто уже ввел особенных детей в режим обычного школьного коллектива.
Учитель казахского языка и литературы СОШ №6 Салтанат Арынова рассказала, какую разноплановую деятельность она организовала с такими детьми.
Заместитель директора СОШ №36 Мадина Каирбаева поделилась идеей, как автоматизировать рабочее место учителя, реализующего инклюзивное образование в общеобразовательной школе. О применении прикладного анализа поведения при сопровождении детей с особыми образовательными потребностями рассказала учитель-логопед и педагог-ассистент СОШ №43 Мадина Бейсембекова.
Заместитель руководителя СОШ имени С.Торайгырова Анна Матюшева подняла важную тему создания равных стартовых возможностей для всех участников образовательного пространства.
Завершила цикл лекций учитель начальных классов СОШИТ имени А.Байтурсынова Яна Мисюль. Она подробно, с приведением личных примеров, рассказала об адаптации, социализации «детей дождя» в общеобразовательной школе.
– Любое общение, будь то ученик – ученик или ученик – педагог, должно быть гармоничным. Достижения особенных детей – результат огромных усилий и каждодневного труда, как родителей, так и педагогов и учителей, – эта мысль звучала почти в каждом докладе спикеров семинара.
В завершение сотрудники детских садов задавали вопросы. Для них эта тема стала важной и необходимой в дальнейшей работе.
Куралай Шаяхметова
Фото пресс-службы ИнЕУ