Житель Павлодара через суд продлил гарантию на кондиционер
Горожанину не пришлось платить за переустановку техники, передает корреспондент @Pavlodarnews.kz.
По информации пресс-службы областного суда, в ноябре 2021 года мужчина купил кондиционер с гарантией на два года. В 2022-м продавец сам установил технику. Позже павлодарец заметил, что кондиционер не охлаждает воздух. Специалисты из магазина заверили, что всё в порядке, нужно только заправить фреон.
В 2023 году покупатель вызвал мастера сервисного центра. Тот нашёл дефект монтажа при установке, после чего мужчина отправил продавцу досудебную претензию. Сначала он обратился за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей. Ведомство порекомендовало пойти в суд.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск. Ответчика обязали переустановить кондиционер и продлить срок гарантии на 12 месяцев с даты переустановки.
– По второму пункту 17 статьи Закона РК «О защите прав потребителей» в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, то продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, – пояснили в пресс-службе областного суда.
Обжалованное решение оставили без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Постановление коллегии вступило в законную силу.