Жительнице Астаны приписали медуслугу в Павлодаре
Женщина якобы была записана на прием в одну из поликлиник областного центра, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Об этом рассказали в областном филиале фонда социального медицинского страхования.
– Пациентка увидела в медицинской информационной системе, что записана на прием в поликлинику Павлодара. На самом деле женщина проживает в Астане и прикреплена к столичному медучреждению, – сообщили в фонде.
Второй случай приписки зафиксировали в поликлинике Экибастуза. Врач общей практики «принял» пациентку, в то время как, по информации женщины, на прием к этому доктору она не записывалась.
Всего за восемь месяцев этого года в фонд поступило более 750 жалоб на работу медицинских организаций области, в том числе 39 жалоб по вопросам приписок. Проверки потребовались по трем жалобам.
Внеплановый мониторинг качества медицинских услуг подтвердил обоснованность двух жалоб, по ним приняты меры экономического воздействия к поставщикам.
– Медорганизация приписывает пациенту фактически не оказанную медицинскую услугу и выставляет счёт на оплату фонду, – дополнили в ФОМСе. – При доказанной приписке применяем коды дефектов, как основание для уменьшения суммы оплаты поставщику по договору закупа медуслуг.
Деньги возвращаются на счёт фонда, в дальнейшем идут на оплату фактически оказанных пациентам медуслуг.
В социальных сетях часто появляется информация о приписках, однако эти посты и комментарии не считаются основанием для проведения официальной внеплановой проверки.
Если обнаружены приписанные, но не оказанные медицинские услуги, об этом надо письменно сообщить в Фонд медстрахования или через Telegram-бот @SaqtandyryBot. Надо выбрать раздел «Оставить обращение на 1414», ввести ИИН, текст и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed), и далее отправить обращение.
– Если после официального обращения по вопросу приписки заявителю звонят из медицинской организации и просят его отозвать, рекомендуем этого не делать, – посоветовали в ФОМСе. – Иначе внеплановую проверку придется прекратить.
Напомним, для обратной связи с жителями региона работают несколько прямых линий: 1414 – единый информационный колл-центр, мобильные приложения «Qoldau 24/7», «SaqtandyryBot», сайт фонда «fms.kz».
Все обращения регистрируются в информационной системе «AikeyFMSCRM».