«109» на связи: операторы перечислили топ-10 обращений жителей области
Вопросы коммунального характера по-прежнему лидируют среди обращений в службу, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.
Как рассказал руководитель службы Абзал Кабдраш, чаще всего павлодарцы обращаются по вопросам водо-, электро- и теплоснабжения, здравоохранения, а также за справочной информацией.
– Ежедневно мы обмениваемся данными со всеми коммунальными службами Павлодарской области по плановым и аварийным отключениям воды и электричества. По теплу аварий не было. То есть, когда житель села или города звонит и спрашивает о сбоях, наши операторы уже владеют актуальной информацией и сразу передают её абоненту, – пояснил Абзал Кабдраш.
Операторы также знают, в каких городах области работают коммунальные службы, в каком режиме и где именно проходят плановые отключения. Бывают и нестандартные обращения, например, просят помочь обезвредить змею, спасти лебедей или косуль.
По словам собеседника, за пять лет количество обращений растет. Если в 2020 году было обработано около 60 тысяч звонков, то к концу нынешнего года ожидается более 100 тысяч.
– Некоторые вопросы решаются быстро, другие требуют времени. Например, если абонент просит установить детскую площадку, мы передаём запрос в ответственные службы – акиматы, земельные органы, иногда и депутатам. Это может занять от недели до нескольких месяцев. Но мы сопровождаем обращение до самого решения, – подчеркнул руководитель «109».
Наибольшее количество звонков поступает от жителей областного центра, на их долю приходится около 90% всех обращений. Меньше всего заявок из района Аккулы.
Операторы рассказывают: консультации охватывают практически все сферы, за исключением вопросов финансового характера и частных судебных исполнений. Однако, если фермер, например, интересуется, как получить субсидии или лизинг, абонента связывают с управлением предпринимательства, «Даму», предоставляя необходимую информацию.
Самым «жарким» месяцем для службы стал июнь, тогда было обработано около 13 тысяч обращений. Это связано с плановыми отключениями и гидравлическими испытаниями в коммунальной сфере. Меньше всего звонков поступило в феврале – чуть более пяти тысяч.