«109» на связи: операторы перечислили топ-10 обращений жителей области

«109» на связи: операторы перечислили топ-10 обращений жителей области
Фото Константина Шелкова

Вопросы коммунального характера по-прежнему лидируют среди обращений в службу, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz.

Как рассказал руководитель службы Абзал Кабдраш, чаще всего павлодарцы обращаются по вопросам водо-, электро- и теплоснабжения, здравоохранения, а также за справочной информацией.

Ежедневно мы обмениваемся данными со всеми коммунальными службами Павлодарской области по плановым и аварийным отключениям воды и электричества. По теплу аварий не было. То есть, когда житель села или города звонит и спрашивает о сбоях, наши операторы уже владеют актуальной информацией и сразу передают её абоненту, пояснил Абзал Кабдраш.

Операторы также знают, в каких городах области работают коммунальные службы, в каком режиме и где именно проходят плановые отключения. Бывают и нестандартные обращения, например, просят помочь обезвредить змею, спасти лебедей или косуль.

По словам собеседника, за пять лет количество обращений растет. Если в 2020 году было обработано около 60 тысяч звонков, то к концу нынешнего года ожидается более 100 тысяч.

Некоторые вопросы решаются быстро, другие требуют времени. Например, если абонент просит установить детскую площадку, мы передаём запрос в ответственные службы акиматы, земельные органы, иногда и депутатам. Это может занять от недели до нескольких месяцев. Но мы сопровождаем обращение до самого решения, подчеркнул руководитель «109».

Наибольшее количество звонков поступает от жителей областного центра, на их долю приходится около 90% всех обращений. Меньше всего заявок из района Аккулы.

Операторы рассказывают: консультации охватывают практически все сферы, за исключением вопросов финансового характера и частных судебных исполнений. Однако, если фермер, например, интересуется, как получить субсидии или лизинг, абонента связывают с управлением предпринимательства, «Даму», предоставляя необходимую информацию.

Самым «жарким» месяцем для службы стал июнь, тогда было обработано около 13 тысяч обращений. Это связано с плановыми отключениями и гидравлическими испытаниями в коммунальной сфере. Меньше всего звонков поступило в феврале чуть более пяти тысяч.