До Чёрного моря и обратно: куда могли улететь павлодарцы в 80-х
В 2024-м в аэропорту областного центра выполняют только один рейс – до Алматы. 40 лет назад их было почти в 30 раз больше. Корреспондент Pavlodarnews.kz изучила расписание движения самолетов из Павлодарского аэропорта, опубликованное в газете «Звезда Прииртышья» в июле 1982 года.
Авиасообщение соединяло Павлодар с 37 городами Советского Союза. Действовал 31 ежедневный рейс. Например, в Караганду самолет летал до шести раз в день, из них три рейса были ежедневные. В соседний Омск отправляли до пяти рейсов в день.
Павлодарцы с июня по сентябрь напрямую могли добраться до Сочи, Киева, а с мая по октябрь – до Читы. Не проблемой было посетить Уфу (ныне столица республики Башкортостан), Ташкент, Фрунзе (нынешний Бишкек) и восточносибирский Красноярск, а также город Минеральные Воды в Ставропольском крае.
Пассажирам предоставляли четыре вида самолетов: рассчитанный на 180 мест ТУ-154, на 52 места – АН-24, на 32 места – ЯК-40. В Петропавловск летал лёгкий Л-410, где могли разместиться 19 пассажиров.
Дороже остальных стоили билеты до Киева – 64 рубля. До Алматы можно было долететь за 25, Шымкента – 21, а до Балхаша – за 17 рублей.
Ан-2 вместимостью до десяти человек ежедневно курсировал по местным воздушным авиалиниям. «Кукурузник» доставлял пассажиров до Железинки, Михайловки, Иртышска, Баянаула, Краснокутска, Майкаина, Чалдая, Экибастуза, а также шесть раз в неделю – в село Михайловское Алтайского края и с апреля по октябрь – в Омск. Добраться на таком легкокрылом транспорте можно было до Баянаула за восемь рублей, а до Экибастуза – за пять.
Авиакассы были не только в городах области, но и в Качирах, Иртышске, Щербакты, Баянауле. Предварительная продажа авиабилетов начиналась за 15 дней до вылета.
Напомним, из Павлодара самолёты сейчас летают только в Алматы. Несколько лет назад борты отправляли в Астану, Шымкент, Новосибирск, Омск, Москву, были даже чартеры в Анталью.
Аэропорту Павлодара сейчас предстоит пережить два этапа модернизации – восстановление взлётно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Ранее на встрече с павлодарцами министр транспорта РК анонсировал начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, но подрядчик пока не приступил к работам.