Искусственный интеллект пустят разобраться с очередями в ЦОНах Павлодара
Но сначала проект опробуют в столице, передаёт корреспондент @Pavlodarnews.kz
Несмотря на возможность получить большинство государственных услуг онлайн, люди не перестают стоять в очередях. Эту тему на встрече с вице-министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической деятельности подняла одна из жительниц города.
Дмитрий Мун, отвечая на вопрос, заметил, что заторы случаются уже на этапе получения талона. В столице запустили пилотный проект, по которому в ЦОНах устанавливают сенсорные панели. С помощью них можно точно простроить «маршрут» для получения услуги без траты времени в очереди.
– В Астане в одном ЦОНе на базе генеративного искусственного интеллекта стоит помощник-аватар, с которым можно консультироваться о жизненной ситуации. Он предлагает госуслуги и выдаёт талоны. Он также может сразу тебя отправить в Egov, если услуга есть в онлайн-формате, – рассказал вице-министр.
По его словам, если проект покажет себя с хорошей стороны, в 2025 году его запустят в регионах, в том числе в Павлодарской области.