Как распознать, что на машине ездил лихач?
При покупке подержанного автомобиля главным критерием оценки надежности и долговечности является ее хозяин, передает auto.mail.ru.
Даже самая надежная техника быстро выходит из строя, если ее владелец относился к ней небрежно. Плохой хозяин не соблюдает график обслуживания, экономит на расходниках, халатно относится к интервалам замены масла, да и не тратится на оригинальные детали. Кроме того, плохой автовладелец стремится выжать из машины все соки, ездит резко, без прогревания, на дороге ведет себя дерзко, не соблюдая требования безопасности.
В итоге, уже к 100 тысячам километров пробега ресурс ряда ключевых технических узлов автомобиля подходит к концу. Тогда такой автомобиль отправляется на вторичный рынок, где ищет себе нового хозяина. Обмануться при выборе нетрудно. Пробег небольшой, а внутрь мотора и коробки передач заглянуть невозможно. Как же не купить «убитую» машину?
Сколы на кузове
Любой автомобиль имеет на себе отпечаток характера своего владельца. По внешнему виду транспортного средства можно определить, насколько тяжелыми были годы эксплуатации. Спортивный рваный стиль езды можно определить по состоянию кузова. Если владелец любит скоростную езду, с частыми перестановками и маневрированием, то он нередко сокращает дистанцию с другими машинами, а значит часто ловит мелкие камешки, выбрасываемые протектором шин.
От камешков на кузове остаются сколы, вмятины и потертости. Такие же повреждения можно видеть на порогах за передними ведущими колесами. При добавлении газа колеса иногда буксуют и отправляют струю песка и мелких частиц в пороги. В итоге, через несколько лет эксплуатации там отшелушивается краска, возникают очаги ржавчины. Лихачи их ремонтируют не всегда, стараясь оттянуть покраску до самой продажи.
В общем, чем больше сколов, тем менее аккуратным было вождение. Если машина красилась, то распознать ремонт можно по слою краски толщиной в 300 микрон. Если под краской есть еще и шпатлевка, то прибор покажет толщину покрытия 800−1000 микрон. Для сравнения — заводская краска наносится толщиной в 150−170 микрон.
Подтеки масла и запотевания
Верным признаком лихача являются подтеки масла на сальниках и запотевания прокладок. При активном драйве внутри двигателя растут давление и температура. Резиновые прокладки под действием температуры сохнут, трескаются и теряют эластичность, и масло выдавливается через возникшие трещины наружу. Снаружи мотора появляются темные пятна. Еще хуже, когда масло появляется рядом с приводом механизма ГРМ или на корпусе турбины. Это залог их скорой поломки. Масло может также появиться в местах соединения двигателя и коробки.
Износ тормозных дисков
Стиль езды определяется по износу тормозных дисков. Обычно они служат по 120 000 км. Аккуратный водитель может проездить на одном комплекте тормозных дисков и 200 тыс км. Однако лихач меняет их значительно раньше. При спортивных торможениях и разгонах диски служат в лучшем случае 50 тыс. км. А колодки можно стереть меньше чем за год.
Поэтому при оценке машины необходимо внимательно смотреть на фаску тормозного диска. Если она велика и толщина диска меньше 10 мм, то на обычном автомобиле это признак большого пробега. Если же на одометре красуется цифра 50 тыс км и есть все основания верить, что пробег реальный, а тормозные диски изношены или уже заменены на новые, то это свидетельствует о драйверском прошлом транспортного средства.
Дорогие нештатные шины
Важно приглядеться к шинам. Если они одинаковые с запасным колесом, то значит, их ставили еще на конвейере. Обычно шины выхаживают по 50 тысяч километров и нередко держатся 5 сезонов. Зимние шины также. Поэтому 5-летняя машина с заявленным пробегом в 50 тысяч километров должна еще быть на родных покрышках, установленных на заводе. Для верности по маркировке проверяем год изготовления.
У активных драйверов колеса меняются обычно раз в два года. Причем они стараются покупать хорошие дорогие шины. Кроме того, часто приобретаются низкопрофильные покрышки, которые используются с дисками большего диаметра.
Стекла
Неплохо присмотреться к стеклам машины. Они так же, как и кузов, страдают от сколов при активной езде. Определить год их производства можно по маркировке. Обычно в уголках указывается марка машины и год изготовления. Если год совпадает с датой производства машины, то стекло установлено на конвейере. Если на машине стоят еще старые стекла, то она эксплуатировалась аккуратно и бережно. Если логотип отсутствует, то стекла менялись на неоригинальные. Если логотип есть, но стекло другого года, то машина претерпела ремонт в том году, в каком произведено стекло.
Тревожным знаком является отсутсвие на машине оригинальных стекол, в том числе боковых. Это значит, что автомобиль побывал в серьезной аварии.